Чат-боты наносят ответный удар

Недавно я рассуждал о том, что первично для построения эффективного профессионального сообщества – люди или платформа? Все больше и больше мнений о том, что теперь одно от другого уже неотделимо – мы живем сейчас в среде, где удобные коммуникации стали естественной и важной частью жизни. Все больше мнений о том, что сейчас уже почти невозможно сделать так, чтобы люди по своей воле шли в какой-то неудобный web-инструмент, где им надо сделать ряд шагов, чтобы опубликовать свой документ («формализованное знание») в какую-то структурированную библиотеку. Такие люди, конечно, еще есть, но если лет 10 назад их могло бы быть большинство, то сейчас их доля стремится куда-то к 0,01%. По сути, такие люди это уже «фирики». Большинство успешно «сидят» в мессенджерах и лентах социальных сетей. Получается как-то все грустно – развиваем мы, развиваем портальные решения, прорабатываем методологии по вовлечению людей в обмен знаниями, а все это работает на 0,01 – 1% целевой аудитории, а остальные «спотыкаются» и проходят мимо. Где решение? Вселенная услышала мои вопросы и на меня вышел Nikita Debelov, который поведал об очень интересных трендах в мире чат-ботов.
Первое – LMS системы активно интегрируются с мессенджерами, и теперь и обучаемые и преподаватели получают уведомления там. Мелочь, а на активность тех же студентов очень даже влияет – почту они уже не читают почти. С сотрудниками компаний тоже может сработать.
Второе – чат-боты могут за сотрудника и наполнять базу знаний  (wiki) и искать там знания. Поясню. Вы общаетесь в удобном мессенджере с коллегами. Делитесь с ними своей наработкой (или ссылкой на какую-то интересную публикацию). Если вы указываете, что это полезное знание, то чат-бот сам берет вашу публикацию и сохраняет ее в wiki с привязкой необходимых ключевых слов. Так формируется база знаний. Другой сотрудник в мессенджере задает вопрос и чат-бот анализирует его и выдает наиболее подходящую статью из wiki прямо в чат. Что здесь особенного? А то, что для публикации «знания» и для поиска не надо теперь выходить из любимого мессенджера. Для многих людей это становится критичным. В этом явно что-то есть и хочется проработать подобный инструмент! Паралельно  Как я понял «на западе», есть уже и примеры реализации: https://niles.ai/, https://tettra.co/ .

Вчера на сессии по запуску профессионального сообщества ИТ-функции коллеги придумали отличный слоган, который точно отражает принцип обмена знаниями и которым я и хочу закончить эту публикацию:
«Делитесь, чтобы стать богаче!»
Ваш Павел Безяев
 

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *