AR — необычный способ расшевелить спящую аудиторию на вебинарах, повысить вовлеченность и увеличить конверсию.
🥱 Со времен массовой удалёнки и ковида, вебинарный формат приелся и стал надоедать, это породило проблему низкой вовлеченности участников:
👉 25% отвлекаются или занимаются своими делами.
👉 35% «спят» и вовсе не проявляют активность.
👉 40% в лучшем случае «досиживают» до конца учебного вебинара, а в промо-вебинаре и того меньше.
Опытный спикер привлекает участников к диалогу в чате или организовывает групповые работы. Но опытных – единицы и не все площадки позволяют такое организовывать.
Что в результате:
📉 Если вебинар был учебный – никто не научился.
📉 Если маркетинговый – на выходе будет плохая конверсия.
Не отказываться же от вебинаров. Нужно найти способ решить проблему вовлеченности, и одним из решений может стать геймификация с использованием дополненной реальности.
На практике это работает так:
1️⃣ Ведущий просит участников с помощью смартфона отсканировать QR-код на первом слайде презентации (это процесс AR активации) с экрана ПК.
2️⃣Обращает внимание на иконку, которой он отмечает слайды с дополнительным digital AR контент.
3️⃣ Как только слайд со значком появляется на каком-то слайде, нужно отсканировать такой слайд и найти дополнительный контент, написать в чат, что там изображено или пока просто запомнить.
На некоторых слайдах присутствует часть кодового слова, которое необходимо собрать и сообщить ведущему.
Тот, кто выполнит задание – получит приз (подарочный контент или промо-код), на некоторых – дополнительный интересный контент.
Таким образом мы вовлекаем аудиторию во взаимодействие с контентом и он лучше запоминается, показываем дополнительные скрытые материалы и получаем wow-эффект у зрителей (вовлечение обеспечено) и через AR-геймификацию создаем дополнительную мотивацию быть активными и остаться до конца мероприятия.
Александр Воробьёв и команда сообщества Digital Learning