Всем привет. Света в эфире, поэтому сегодня снова поговорим об онбординге.
Часто запрос заказчика звучит так: «Сейчас нет никакого онбординга, нужно его разработать». Многие коллеги с энтузиазмом принимаются за задачу, предлагают варианты, схемы и форматы. Но перед этим важно обязательно сделать описание текущей ситуации (AS IS). Кажется, что раз «нет онбординга», то и описывать нечего. Но это не так.
Так или иначе компания нанимает сотрудников и вводит их в курс дела, адаптирует, выдвигает требования, предлагает компенсации и так далее. То есть онбординг в любом случае есть. Иногда он звучит как: «Наблюдай за Машей и делай так же».
Итак, зачем всё-таки описывать текущую ситуацию:
🟡 вы сможете лучше разобраться в нюансах задачи;
🟡 вам будет легче объяснить заказчику, как предложенные решения повлияют на процессы;
🟡 вам будет легче продемонстрировать объём предлагаемых изменений;
🟡 формат «до/после» до сих пор в топе самых залайканных, почему бы не перенести эту удачную практику в корпоративный сектор?
Лучше описывать текущие процессы в виде схем, но можно и в таблицах. Из инструментов я использую связку Miro и Notion. В Miro рисую схемы и модели, а в Notion собираю материалы и выстраиваю траектории. Вот пока писала, вспомнила ещё одну причину делать описание текущей ситуации. В жизни каждого методолога хоть раз был клиент из разряда «да вы ничего не сделали, я и сам так думал». В этом случае фиксирование точки А позволит вам сохранить ментальное здоровье, если вдруг вами решили манипулировать.
Если вы ещё не делаете описание текущей ситуации, почему?
Светлана Борисова и Команда сообществ Digital Learning