Сладкая пилюля вместо обучения

Перечитал сегодня рассказ “Какая прелестная школа!..” (Ллойд Биггл-младший) и впервые взглянул на него с профессиональной точки зрения, а не как на пример классической научной фантастики. Рассказ, написанный в 1960 году рассказывает про нас – тех кто под соусом педдизайна и геймификации фактический пытается всяческий завлечь обучающихся, превращая учебу в игрушки и «сладкий сироп». При этом главная цель – обучение – уходит куда-то на второй план. На подрядчиков давят заказчики, а заказчикам PR часто важнее, чем реальные задачи. Вот и при совершенствуем мы наши «трюки» и «подслащенные пилюли» и вроде даже базу под это подводим. Ну и отдельна история про то, что вместо индивидуального обучения мы получаем скорее «обезличенного» – все меньше контакт ученик-учитель, ученик-ученик, потому что выгоднее один раз сделать курс или записать виделекцию…
Хорошо сказано:
«Иной  раз  я  думаю, что, быть может, мы тут,  на  Земле,  совершаем  самоубийство.  Это  новое обучение [дистанционное] дает результаты, которые вам, наверное, неизвестны. Худший из них – то, что дети не получают образования. В учреждениях  приходится  обучать новых служащих с самых азов. Это сказалось и на правительстве. Чего  можно ждать от избирательной кампании, если подавляющее большинство  избирателей приучилось усваивать информацию в минимальных дозах и в виде  подслащенных пилюль?»
А ведь написано прямо про наше время? Улавливаете?
А вот про наши подходы к обучению:
«Учитель  был  молод,  сравнительно  красив  и,  бесспорно,   умел.   Он балансировал мелом на  носу.  Он  жонглировал  ластиками.  Он  пародировал знаменитостей. Он читал вслух современную классику –  “Одеяла  в  седле  и шестиствольные пистолеты”, и не просто читал,  а  воспроизводил  действие, уползал  за  письменный  стол  и  тыкал  оттуда  в  камеру   воображаемым шестиствольным пистолетом. Зрелище было весьма внушительное.»
И все же некоторые из нас действительно ищут, действительно пытаются понять, когда наши трюки на пользу, а когда только во вред. И даже иногда находя аргументы, чтобы убедить заказчиков!..
Читайте научную фантастику, друзья!
Удачи!

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *