Сетевые эффекты в образовательных продуктах. Часть 4.

В предыдущем посте мы говорили о том, что сетевые эффекты – это механизм роста, который позволяет ценности товара расти в ответ на увеличение аудитории.

Три наиболее распространенных типа сетевых эффектов включают:
✔️ прямые сетевые эффекты;
✔️ перекрестные сетевые эффекты;
✔️ сетевые эффекты вокруг данных.

Сегодня поговорим о сетевых эффектах вокруг данных. Это происходит, когда ценность продукта увеличивается не просто за счет роста числа пользователей, а за счет взаимодействия этих пользователей с продуктом.

В качестве примера можно привести поисковые системы, которые становятся более эффективными по мере того, как учатся на данных, полученных от пользовательских запросов и кликов. То есть пользователи непроизвольно делают продукт лучше просто взаимодействуя с ним. Искусственный интеллект ChatGPT – еще один отличный пример того, как это работает.

Цикл сетевых эффектов выглядит так: пользовательские данные повышают ценность продукта ➡️ что привлекает новых пользователей ➡️ которые, в свою очередь, генерируют еще больше данных ➡️ далее используемых для улучшения продукта, и так далее.

Если мы перенесем эту историю на образовательные продукты, то можно предположить следующие возможности использования подобных сетевых эффектов:

Персонализированные учебные планы. Сбор данных о процессе обучения каждого пользователя позволяет создавать адаптивные учебные программы, которые автоматически корректируются под уровень знаний, скорость обучения и предпочтения слушателя.

Улучшение контента курсов. Анализ данных о том, какие разделы курсов студенты проходят быстро, а над какими заданиями они застревают помогает оптимизировать их содержание.

Рекомендательные системы. Используя данные о предпочтениях и истории обучения пользователей, платформы могут предлагать индивидуализированные рекомендации по курсам и материалам, которые могут быть интересны и полезны другим слушателям.

Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *