Сетевые эффекты в образовательных продуктах. Часть 3

В предыдущем посте мы говорили о том, что сетевые эффекты – это механизм роста, который позволяет ценности товара расти в ответ на увеличение аудитории.

Три наиболее распространенных типа сетевых эффектов включают:
✔️ прямые сетевые эффекты;
✔️ перекрестные сетевые эффекты;
✔️ сетевые эффекты вокруг данных.

Сегодня поговорим о перекрестных сетевых эффектах. Их легко понять, взяв за пример avito, profi и другие похожие платформы, где ценность приложения опирается на взаимодействие друг с другом групп пользователей.

С увеличением числа продавцов, предлагающих свои товары, платформа становится более привлекательной для покупателей, которые ищут разнообразие и выгодные предложения. В свою очередь, большее количество покупателей привлекает новых продавцов, заинтересованных в широкой аудитории. Это как снежный ком, который катится и растёт.

Еще проще понять, как это работает на примере отдельных узкопрофильных платформенных решений, где репетиторы ищут клиентов.

Теперь представьте, как это работает с онлайн-курсами и школами. Допустим, у вас онлайн-школа по предпринимательству с классными и именитыми менторами, к которым тянутся слушатели. А когда студентов много, то все больше менторов идут к вам, потому что у них будет много работы.

Как внедрить это в образовательный продукт? Ну, например, в рамках клуба по подписке создать бот, позволяющий подбирать пользователей для обмена экспертизой или обучения.

Основное отличие эффектов взаимодействия от прямых сетевых эффектов заключается в наличии различных групп пользователей внутри продукта. Поддержание этих эффектов требует постоянного баланса между интересами разных сторон.

Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *