Сетевые эффекты в образовательных продуктах. Часть 2

В предыдущем посте мы говорили о том, что сетевые эффекты – это механизм роста, который позволяет ценности товара расти в ответ на увеличение аудитории.

Три наиболее распространенных типа сетевых эффектов включают:
✔️ прямые сетевые эффекты;
✔️ перекрестные сетевые эффекты;
✔️ сетевые эффекты вокруг данных.

Сегодня поговорим о прямых сетевых эффектах. Их легко понять, глядя на известные мессенджеры, где ценность приложения опирается на общение с другими пользователями. Чем больше людей пользуется приложением, тем ценнее оно становится для каждого отдельного пользователя.

Принцип простой: ценность прямо зависит от числа его пользователей. Поэтому конкурировать с уже установившимися мессенджерами требует не только иметь аналогичный функционал, но и значительное количество пользователей.

Эффекты прямой связи наблюдаются не только у мессенджеров. Facebook, Twitter, Instagram, Telegram и TikTok — все они тоже получают преимущества от сетевых эффектов, потому что люди более склонны использовать продукт, который популярен у их друзей и тех, чье мнение им важно.

В случае образовательных продуктов типовым примером может служить закрытый клуб по подписке, где пользователи могут получать от других людей профессиональные советы, «инсайдерскую» информацию, делиться опытом и так далее. Логично, что чем больше у клуба пользователей – тем ценнее там оказаться, и тем продуктивнее будет нетворкинг внутри клуба.

Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *