Сетевые эффекты в образовательных продуктах. Часть 1.

Ценность любого продукта, в том числе образовательного, может заключаться в разном. Есть продукты, которые привлекательны из-за своей функциональности. Люди пользуются ими, потому что они помогают выполнить разные задачи. А есть продукты, которые используются тогда, когда там есть другие люди (социальные сети, мессенджеры и так далее). Иными словами, ценна аудитория.

Образовательных продуктов это тоже касается – огромное количество курсов и клубов популярны именно за счет того, что там собирается определенная аудитория, которая и привлекает все новых пользователей.

Если ценность образовательного продукта зависит в том числе и от того, сколько (и каких именно) людей его использует – это означает, что в продукте задействованы сетевые эффекты.

Сетевые эффекты – это механизм роста, который позволяет ценности товара расти в ответ на увеличение аудитории. Это стимулирует новых людей «вписаться» в обучение или в клуб, и, в конечном итоге, остаться в контуре продукта.

Когда в образовательном продукте задействованы сетевые механизмы, другим продуктам с аналогичной функциональностью становится сложно с ним конкурировать. Даже при наличии сильных преимуществ в функциональности, этого часто бывает недостаточно, чтобы победить конкурента, который уже вырос благодаря сетевым эффектам.

Сетевые эффекты могут проявляться разными способами, у каждого из которых есть свои особенности. Три наиболее распространенных типа сетевых эффектов включают:
✔️прямые сетевые эффекты;
✔️ перекрестные сетевые эффекты;
✔️ сетевые эффекты вокруг данных.

Варианты применения этих эффектов рассмотрим подробнее в следующих постах.

Варвара Егорова (https://t.me/metodlikbez) и Команда сообщества Digital Learning

#образованиекакпродукт

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *