Для образовательных продуктов, также как и для любых других, важным является ясное позиционирование.
Одним из инструментов, которые можно использовать для определения позиционирования, служит так называемая пирамида бренда. Пирамида бренда помогает проработать уникальные аспекты образовательного продукта и выделить его среди конкурентов. Она состоит из нескольких уровней, каждый из которых играет свою роль в формировании восприятия бренда у потребителя.
1️⃣ Описание продукта
На самом низком уровне пирамиды находится описание продукта (например, курса). Это основные характеристики и функции, которые отличают ваш продукт от конкурентов.
2️⃣ Преимущества продукта
На следующем уровне пирамиды располагаются преимущества продукта. Здесь вы должны отметить, что делает ваш продукт ценным для слушателя. Может быть это уникальная методика преподавания, уровень геймификации, формат реализации, технологичность и так далее.
3️⃣ Эмоциональная выгода
На третьем уровне пирамиды находится эмоциональная выгода, которую ваш продукт предоставляет. Здесь вы должны подчеркнуть, какие эмоции или чувства вызывает ваш продукт у слушателей по итогу обучения. Например, это может быть чувство избранности, ощущение выхода на новый уровень или принадлежности.
4️⃣ Личность бренда
На четвертом уровне пирамиды находится личность бренда. Это определяет ценности и характер продукта. Личность бренда помогает вам выделиться среди конкурентов и привлечь целевую аудиторию, которая разделяет эти ценности.
5️⃣ Миссия
На вершине пирамиды находится миссия — какую масштабную цель преследует ваш продукт за что он борется.
Применение пирамиды бренда помогает ясно определить и презентовать уникальные аспекты продукта, выделить его среди конкурентов и установить эмоциональную связь со слушателями.
Варвара Егорова (https://t.me/metodlikbez) и Команда сообщества Digital Learning