О смешанном обучении

Всем привет. В эфире Света и субъективное саммари встречи, посвящённой смешанному обучению. Итак, 

1️⃣ Всё обучение так или иначе смешанное: синхрон и асинхрон, работа в группе и самостоятельно, онлайн и оффлайн, многомодульные траектории, лаконичные памятки и так далее. Чистого обучения нет. Для методолога это значит, что нужно ещё тщательнее отбирать форматы, чтобы не перегрузить учеников, но донести смысл в полном объёме.

2️⃣ Индивидуальные траектории хорошо, но в группе лучше: работа над общими задачами, взаимопомощь и даже соперничество с другими группами подстёгивают интерес участников и мотивируют стараться лучше. Всё-таки когда твой успех или провал влияет на благополучие группы — ставки растут, а вместе с ними и вовлечённость.

3️⃣ Кролики — это не только ценный мех… Усваиваться материал, конечно, должен. Да и проектировать рабочий контент и форматы — наша работа. Но полезно вернуть ответственность за процесс обучения и его результаты обучаемому. Дайте человеку право не усвоить материал, слить тестирование или проигнорировать курс. Можно не причинять добро и не пытаться затолкать в обучаемого материалы, которые мы так бережно продумали. Каждый растёт в собственном темпе.

Иногда непросто совместить ожидания заказчика и возможности живых людей. В этом и красота нашей работы: выполнить задачу и не забыть человека.

Светлана Борисова и Команда сообществ Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *