Продукт начинается с понимания проблем, потребностей и целей аудитории.
Чтобы выяснить всё это, после проведения исследования данные необходимо как-то проанализировать и сгруппировать.
Сегодня поговорим о «методе персон» — способе структурировать информацию о целевых пользователях продукта перед его разработкой.
Персона — это описание вымышленного пользователя продукта с его основными потребностями, характеристиками и целями.
Концентрация на конкретных примерах помогает создавать продукты, которые решают реальные проблемы людей. Метод персон помогает понять мотивы, цели и задачи каждого сегмента аудитории.
Персоны являются вымышленными персонажами, но их создание основывается на реальных данных из пользовательских исследований.
Лучше всего работать над персонами в команде, чтобы получить различные мнения и более объективное представление. Начните с выделения характеристик пользователей, которые вы заметили во время исследований. Затем сгруппируйте и удалите менее важные для бизнеса и разработки продукта категории. После этого добавьте детали, чтобы персона стала более реалистичной и запоминающейся.
Что включать в персону:
🟣 имя, возраст, пол и фото;
🟣 род занятий;
🟣 опыт использования продукта или услуги
🟣 контекст взаимодействия с продуктом: как часто, на какой платформе, по рабочим вопросам или для решения бытовых задач и т.д.
🟣 цели и проблемы: скорость, точность и другие потребности, которые могут повлиять на опыт использования;
🟣 цитаты, описывающие человека.
В следующих постах подробнее поговорим об алгоритме разработки персоны и их типах.
Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning