На новогодних праздниках я опубликовал свои мысли относительно особенностей применения компетенций в корпоративном обучении, но похоже это была не та тема, которую надо обсуждать в выходные. Потому хочу ещё раз обратить на это внимание в нашем сообществе.
Стратегия корпоративного обучения может отличаться в зависимости от специфики бизнеса и приоритетов компании, но в целом она сводится к следующему:
Стратегическая цель обучения и развития – удовлетворение потребностей бизнеса в
квалифицированном персонале для достижения краткосрочных и долгосрочных бизнес-целей.
Как мы можем реализовать эту стратегию? Кажется нет ничего сложного и на помощь нам приходит так называемая классическая модель организации корпоративного обучения.
Что это такое:
- Определяем какие компетенции нужны нашей компании для достижения стратегических целей, распределяем их по ролям и должностям.
- Разрабатываем систему оценки по компетенциями и проводим эту оценку. Получаем «гэпы».
- Все развивающие мероприятия и учебные ресурсы привязываем к компетенциям.
- Настраиваем для сотрудников процедуру формирования индивидуальных планов развития (ИПР) и процедуру подачи заявок на обучение.
- Функция обучения получает эти заявки, а ещё дополнительно смотрит… Продолжение здесь.
Это работает? Да! Но на практике мы почему-то не так часто видим эту модель в действии. А кто-то и совсем не верит в этот подход. Почем так происходит? Давайте 20 февраля в 10:00 обсудим это на нашей онлайн-встрече!
Кажется самое время сделать это!
А вам удалось внедрить модель компетенций и полный классический цикл корпоративного обучения? А автоматизировать его?
Павел Безяев и команда сообщества Digital Learning