Компетентностный подход в корпоративном обучении

На новогодних праздниках я опубликовал свои мысли относительно особенностей применения компетенций в корпоративном обучении, но похоже это была не та тема, которую надо обсуждать в выходные. Потому хочу ещё раз обратить на это внимание в нашем сообществе.

Стратегия корпоративного обучения может отличаться в зависимости от специфики бизнеса и приоритетов компании, но в целом она сводится к следующему:

Стратегическая цель обучения и развития – удовлетворение потребностей бизнеса в
квалифицированном персонале для достижения краткосрочных и долгосрочных бизнес-целей.

Как мы можем реализовать эту стратегию? Кажется нет ничего сложного и на помощь нам приходит так называемая классическая модель организации корпоративного обучения.

Что это такое:

  • Определяем какие компетенции нужны нашей компании для достижения стратегических целей, распределяем их по ролям и должностям.
  • Разрабатываем систему оценки по компетенциями и проводим эту оценку. Получаем «гэпы».
  • Все развивающие мероприятия и учебные ресурсы привязываем к компетенциям.
  • Настраиваем для сотрудников процедуру формирования индивидуальных планов развития (ИПР) и процедуру подачи заявок на обучение.
  • Функция обучения получает эти заявки, а ещё дополнительно смотрит… Продолжение здесь.

Это работает? Да! Но на практике мы почему-то не так часто видим эту модель в действии. А кто-то и совсем не верит в этот подход. Почем так происходит? Давайте 20 февраля в 10:00 обсудим это на нашей онлайн-встрече!

Кажется самое время сделать это!

А вам удалось внедрить модель компетенций и полный классический цикл корпоративного обучения? А автоматизировать его?

Павел Безяев и команда сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *