Архетипы бренда. Часть 2.

Всего существует 12 архетипов, которые могут быть использованы для формирования восприятия продукта у аудитории.
Условно их можно поделить на 4 группы, где архетипы объединены по общему типу восприятия бренда и «потребности» архетипа:

🟣 тоска по потерянному раю;
🟣 желание упорядоченности, разложить все по полочкам;
🟣 необходимость единения с другими людьми;
🟣 желание оставить след.

Тоска по раю объединяет три архетипа, стремящихся к духовному, к саморазвитию и личностному росту, к индивидуализму:

1️⃣ Простодушный (ребенок, наивный).
Желание: ощутить рай.
Цель: быть счастливым.
Страх: наказание.
Стратегия: поступать правильно.
Дар: вера и оптимизм.
Ценность: лояльность.
Табу: раскачивание лодки.

Продукты, следующие принципам этого архетипа, не используют агрессивные маркетинговые стратегии. Наоборот, стоит проявлять открытость и простоту в общении с целевой аудиторией.

При общении с пользователями, важно поддерживать легкую и непринужденную атмосферу и избегать провокационных или острых тем.

Бренды: McDonalds, Coca-Cola, Dove.

2️⃣ Искатель (исследователь)
Желание: найти себя.
Цель: жить естественно и полно.
Страх: пустота и скука.
Стратегия: путешествовать.
Дар: самостоятельность.
Ценность: свобода.
Табу: конформизм.

Архетип склонен к риску и неопределенности, вечно стремится к новым впечатлениям и открытиям.

При его использовании обычно призывают клиентов попробовать что-то новое и идти прямо навстречу трудностям; поясняют, как можно получить новый опыт и эмоции.

Бренды: Red Bull, Starbucks, Hyundai.

3️⃣ Мудрец (мыслитель)
Желание: открыть истину.
Цель: постичь мир.
Страх: обман.
Стратегия: размышлять.
Дар: интеллект.
Ценность: обучение.
Табу: наивность.

Самый распространений архетип на рынке онлайн-обучения – этот архетип поддерживает аудиторию на пути познания, помогает лучше понять мир.

Использование этого архетипа предполагает публикацию обучающего контента, дискуссии с пользователями и акцентирование внимания на пользе от применения продукта.

Бренды: Google, BBC, Audi.

Варвара Егорова (https://t.me/metodlikbez) и Команда сообщества Digital Learning

#образованиекакпродукт

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *