Всего существует 12 архетипов, которые могут быть использованы для формирования восприятия продукта у аудитории.
Условно их можно поделить на 4 группы, где архетипы объединены по общему типу восприятия бренда и «потребности» архетипа:
🟣 тоска по потерянному раю;
🟣 желание упорядоченности, разложить все по полочкам;
🟣 необходимость единения с другими людьми;
🟣 желание оставить след.
Тоска по раю объединяет три архетипа, стремящихся к духовному, к саморазвитию и личностному росту, к индивидуализму:
1️⃣ Простодушный (ребенок, наивный).
Желание: ощутить рай.
Цель: быть счастливым.
Страх: наказание.
Стратегия: поступать правильно.
Дар: вера и оптимизм.
Ценность: лояльность.
Табу: раскачивание лодки.
Продукты, следующие принципам этого архетипа, не используют агрессивные маркетинговые стратегии. Наоборот, стоит проявлять открытость и простоту в общении с целевой аудиторией.
При общении с пользователями, важно поддерживать легкую и непринужденную атмосферу и избегать провокационных или острых тем.
Бренды: McDonalds, Coca-Cola, Dove.
2️⃣ Искатель (исследователь)
Желание: найти себя.
Цель: жить естественно и полно.
Страх: пустота и скука.
Стратегия: путешествовать.
Дар: самостоятельность.
Ценность: свобода.
Табу: конформизм.
Архетип склонен к риску и неопределенности, вечно стремится к новым впечатлениям и открытиям.
При его использовании обычно призывают клиентов попробовать что-то новое и идти прямо навстречу трудностям; поясняют, как можно получить новый опыт и эмоции.
Бренды: Red Bull, Starbucks, Hyundai.
3️⃣ Мудрец (мыслитель)
Желание: открыть истину.
Цель: постичь мир.
Страх: обман.
Стратегия: размышлять.
Дар: интеллект.
Ценность: обучение.
Табу: наивность.
Самый распространений архетип на рынке онлайн-обучения – этот архетип поддерживает аудиторию на пути познания, помогает лучше понять мир.
Использование этого архетипа предполагает публикацию обучающего контента, дискуссии с пользователями и акцентирование внимания на пользе от применения продукта.
Бренды: Google, BBC, Audi.
Варвара Егорова (https://t.me/metodlikbez) и Команда сообщества Digital Learning