Всем привет. С вами Света, а это значит, что мы будем перетягивать знания из «учительской» среды в «методологическую». На днях в чате возникла дискуссия об антидрендах в мире корпоративного обучения. Мой антитренд — недооценивание практики через повторение.
❗️ Важно: я говорю об обучении рядовых специалистов и менеджеров низшего звена, потому что для ТОПов ситуация иная. Рядовые сотрудники не сталкиваются с необходимостью принимать сверхважные решения для компании. Для них важно, в первую очередь, привести свои действия в соответствие с ожиданиями от конкретной роли. Поскольку никаких креативных решений от таких сотрудников не ждут, крайне важно обучить их действовать предсказуемо в штатных ситуациях. И, как я считаю, подходящий способ для этого — копирование.
Да, это первый, но необходимый шаг. При этом в корпоративных траекториях вижу попытку «обмануть» систему и сразу вывести сотрудников на уровень мышления ценностями компании. Без чётко отработанного алгоритма попытка преждевременно внедрить ценности может оказаться губительной для структуры. Потому что интерпретация этих ценностей всегда на стороне обучаемого. И, по итогу, получим человека с индивидуальным ценностным вектором, но без чёткого алгоритма действий. А если этот сотрудник ещё и высокомотивированный и самостоятельный…в общем, вреда будет больше, чем пользы.
Этим постом хочу сказать, что не стоит недооценивать классические форматы обучения. Переход на следующий уровень подразумевает, что предыдущий усвоен. А проверить это можно через оценку поведения сотрудника: делает ли сотрудник то, что нужно или «креативит» не к месту.
Светлана Борисова и команда сообщества Digital Learning