Всем привет, на связи Света. За последние пару лет я прошла по своей воле ~60 курсов от готовки до эзотерики, поэтому сегодня взглядом ученика поделюсь 3️⃣ решениями, которые могут испортить обучение.
Это рабочие приёмы, но нужно инвестировать дополнительное время, чтобы обучить людей с ними работать и извлекать пользу. Под спойлерами поделюсь мотивацией, которой создатели предлагали воспользоваться. Напишите в комментариях, а как бы вы мотивировали использование этих фишек?
1️⃣ Система бадди.
Недавно была на длителтном обучении, где нам предложили найти себе бадди и поддерживать друг друга, мотивировать и не давать друг другу слиться. Как вы понимаете, это никуда не привело, потому что без дополнительных вводных это максимум приводит к взаимному нытью, либо (как в моём случае) общение сходит на нет.
Мотивация создателя: Вместе учиться веселее, вы сможете друг друга поддерживать
2️⃣ Защита информации от копирования.
Есть ряд тем и ситуаций, которые требуют тщательной защиты. Важно, чтобы уровень безопасности был соразмерен с темой и удобством обучаемого. Например, такая защита информации будет уместна на режимных объектах при обучении сверхчувствительным темам. Но блокировать возможность копирования для обучению в мягких нишах на открытом рынке в попытке защититься от сливов — сомнительное решение.
Мотивация создателя: писать от руки полезно
3️⃣ Обещать коммьюнити, а создать обычный чат.
Последние 2-3 года крайне популярна идея сообществ: у каждого человека есть глубинная потребность принадлежать группе. Но не каждый чат становится сообществом, даже если в нём собрать людей, интересующихся одной темой. Даже если они проходят один курс.
Мотивация создателя: если разделить людей из одного потока на группы и добавить в чат, они будут общаться
Каждый из этих пунктов может стать дополнительным трамплином для улучшения обучения. Главное — использовать к месту и с умом. А в следующий раз расскажу о 3 фишках, которые сработали лучше, чем я ожидала.
Светлана Борисова и Команда сообществ Digital Learning