Разница между проектным и продуктовым подходами

 Решать одни и те же задачи можно разными путями. Задачу по созданию образовательного продукта можно реализовать с помощью совершенно разных подходов к разработке, каждый из которых имеет свои особенности. Чтобы выбрать максимально эффективный метод для каждой конкретной продуктовой идеи, важно понимать специфику каждого подхода, а также ожидания от финального продукта.

 При проектном подходе заказчик приходит с готовым техническим заданием, а главная цель проектной команды – действовать строго по нему и попасть в указанные сроки и бюджет. Главный риск проектного подхода заключается в том, что можно получить продукт, который полностью соответствует ТЗ, но не реалиям рынка.
 В продуктовом подходе разработка ориентируется на создание такого образовательного продукта, который будет одновременно закрывать потребности пользователей продукта и решать бизнес-задачи компании-заказчика. В этом случае сроки, бюджет и требования к продукту формируются гибко – уже в ходе разработки, по результатам промежуточного тестирования, которое позволяет избежать лишних трат денег и потери времени.

 Что отличает продуктовый подход от проектного? 

1️⃣ Фокусирование на создании ценного для пользователей продукта, а не выполнении условий ТЗ.
2️⃣ Высокая скорость передачи продукта в пользование и получение от него положительного эффекта. Продуктовая команда стремится создать минимально жизнеспособный образовательный продукт, чтобы быстрее выпустить его для тестирования в реальных условиях рынка.
3️⃣ Возможность корректировать бюджет в ходе разработки. При проектной разработке важно уложиться в технические требования, сроки и бюджет, которые определяются и закрепляются на старте. При продуктовом подходе оплачивается каждый промежуточный результат, а тестирование и приемка идут параллельно с релизами.
4️⃣ Прозрачность разработки продукта. Рабочие процессы продуктовой команды построены так, что заказчик может погружаться в детали разработки в любой момент. Также у хорошей продуктовой команды настроены системы аналитики эффективности и метрик с доступом для заказчиков.
5️⃣ Адаптивность команды и процессов. При продуктовом подходе работа выстраивается таким образом, чтобы всё можно было гибко перестроить и скорректировать под изменения пользовательского поведения, условий рынка и запросов бизнеса.

Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning

#образованиекакпродукт

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *