Привычка учиться: retention rate в образовательных продуктах. Часть 2.

В предыдущем посте мы говорили о том, что согласно фреймворку, разработанному автором книги Hooked, привычка использовать продукт формируется в процессе прохождения пользователя через последовательность шагов:

  1. Триггер
  2. Действие
  3. Награда
  4. Инвестиция
  5. (Все сначала)

Сегодня подробнее разберем шаг 1: Триггер.

Триггер – это импульс, который побуждает нас воспользоваться продуктом.
Триггеры бывают внешние и внутренние (прямо как мотивация).
Внешний триггер – это, например, реклама, сообщение в мессенджере или пуш-уведомление.
Внутренний триггер – это эмоция или состояние, которые постепенно начинают ассоциироваться с использованием продукта. Например: “мне стало скучно, я зашел в соцсеть и жизнь заиграла новыми красками”. Или: “мне стало одиноко, я написал в сообщество, где мне оказали поддержку, и я почувствовал свою значимость”.

Использование продукта начинается с поддержки внешними триггерами, но привычка формируется тогда, когда вырабатывается устойчивый внутренний триггер.

Следовательно, разрабатывая новый образовательный продукт (скажем, клуб по подписке) важно подумать о том, какие эмоции и желания могут быть с ним связаны и как они помогут превратить использование вашего продукта в привычку.

Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning

#образованиекакпродукт

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *