Пользователи: иногда они остаются…

Сколько бы интервью, исследований и кастдевов ни было проведено перед разработкой нового продукта, его конечная востребованность может включать значительную долю удачи, и напрямую зависит от того, насколько ценным он окажется для конечного пользователя.

Если на первом тестовом этапе гипотеза о том, “чего хотят пользователи” не подтвердилась, то начинается процесс поиска, который может затянуться. И в этом случае очень хочется задаться вопросом “а почему же пользователи ушли”? Чего им не хватило? В чем проблема? Где ошибка?

А ведь на самом деле нужно задаваться другим вопросом. И звучит этот вопрос так: «а почему же некоторые пользователи остались?» Почему они готовы пользоваться вашим продуктом? Что такого они в нем нашли, что не отвалились, как все остальные клиенты?

Этот вопрос позволяет найти самое главное, что только может быть в продукте – его ключевую ценность.

До того, как она найдена, задавать вопрос: “почему пользователи ушли” не имеет смысла, ведь мы точно не знаем, почему же некоторые из них остались.

На данном этапе основная задача – найти тех, кто остался доволен пусть даже полусырым продуктом. Только после этого можно будет выстраивать вокруг найденной ценности полноценный продукт и использовать классические продуктовые метрики.

Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning

#образованиекакпродукт

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *