🔻МИФ 14
Проектные модели педагогического дизайна (например, ADDIE) не нужно адаптировать для каждой ниши, в которой создаются образовательные продукты (EdTech, корпоративная, государственная и т.д.).
📝 Комментарий
Изучив десятки материалов по проектным моделям педагогического дизайна, я понял, что необходимо учитывать специфику ниши образовательного продукта. И невозможно, например, одну статью/книгу, в которой описана проектная модель педагогического дизайна применить под разные ниши.
Для понимания того, о чём говорю возьмём онлайн-школу, которая занимается проектированием образовательных курсов по китайскому языку и кондитерскую компанию, в которой разрабатываются курсы по бережливому производству.
Перечислим несколько отличий в этапах проектирования образовательного продукта для каждой из ниш 👇🏼 то есть сравним коммерческий образовательный продукт и некоммерческий
🟠Какие из исследований перед запуском образовательного продукта проводят в онлайн-школе?
- Исследование конкурентов.
- Оценка рыночного спроса.
- Анализ маркетинговых каналов и т.д.
Проводят ли подобные исследования в корпоративном секторе обучения? Нет.
🟠Решаются ли в онлайн-школе при помощи образовательного продукта задачи, которые не связаны с ним напрямую?
Например, в кондитерской компании учебный материал может опираться на определённые достижения. Как пример, во время демонстрации лучших практик бережливого производства в одном из занятий демонстрируются награды, которые получила компания в данном направлении. То есть через обучение решаются задачи корпоративной культуры.
Есть ли необходимость у онлайн-школы, в которой изучают китайский язык, учитывать подобного рода нюансы, уходящие за рамки образовательного продукта? Нет.
🟠Являются ли одинаковыми метрики для образовательного продукта как в онлайн-школе, так и в корпоративном обучении?
Разберём вопрос на примере финансовых (или бизнес) метрик.
В онлайн-школе они могут включать в себя: стоимость обучения для студентов, доходы от продажи курсов и т.д. В корпоративном обучении это могут быть: затраты на обучение сотрудников, окупаемость обучения (ROI) и т. д.
Ответ, пожалуй, очевиден.
👉🏼 Коллеги, как вы считаете, а в чём могут быть отличия в целеполагании у коммерческого образовательного продукта (онлайн-школы) и некоммерческого (корпоративный сектор обучения)?
Михаил Осипов и Команда сообщества Digital Learning