Как можно использовать конструктивную согласованность для проектирования образовательного опыта студентов?

ℹ️ Конструктивная согласованность — это модель к разработке обучения, которую разработал австралийский психолог-педагог и писатель Джон Бервилл Биггс. Суть модели заключается в согласованности при создании обучения 3 главных компонентов: результатов обучения, учебных активностей/методик и оценка.

Изначально модель использовалась для преподавателей, но её также можно задействовать и для методистов, педагогических дизайнеров, проектировщиков образовательного опыта, методологов и т.д.

На самом деле, модель является довольно простой в понимании и верхнеуровнено демонстрирует, что является наиболее значимым, когда мы проектируем образовательный опыт студентов

Разберём немного подробнее каждый из этапов с позиции образовательного опыта.

  1. Образовательные результаты. Данный компонент помогает нам определить какие знания, умения, навыки (или компетенции) должны продемонстрировать студенты в конце обучения.

Как реализовать этап с позиции LXD?
Например, спроектировать матрицу компетенций студентов с детально прописанными индикаторами, чтобы на входе каждый, кто связан с курсом обучения, понимал, какие целевые показатели необходимо ожидать от студентов.

  1. Учебные активности и методики. Данный компонент помогает нам определить активности или методики, которые позволят студентам добиться образовательного результата.

Как реализовать этап с позиции LXD?
Например, использовать групповую работу (в виде дискуссионных групп) на протяжение всего образовательного пути студентов, создать сопровождающие методические и дидактические материалы, которые помогут в переходе от одной темы обучения к другой, или спроектировать промежуточную рубрику «ответы на вопросы», которые помогут поддержать студентов (особенно на длинных курсах обучения) в освоении образовательного опыта и т.д.

  1. Оценка. Данный компонент помогает нам определить освоили ли студенты образовательные результаты или нет.

Как реализовать этап с позиции LXD?
Использовать методики формирующего (https://t.me/educational_lab/143) или суммативного оценивания на протяжение всего учебного пути студентов. Формирующее оценивание в виде обратной связи, взаимной оценки студентов, самооценки и т.д.. Суммативное — в виде тестовых заданий, оценки портфолио, рейтинговой оценки и т.д.

🔹 Согласно модели обучающиеся конструируют смысл из того, что они делают, чтобы учиться.

А определение смысла, видимо, возможно только при чётком понимании образовательных результатов

Вопрос: «Коллеги, можно ли, на ваш взгляд, начинать проектировать обучение с использованием модели конструктивной согласованности не с образовательных результатов, а с учебных активностей и методик или методов оценки? И почему?»

Делитесь, пожалуйста, вашем мнением в комментариях к посту 👇🏼

📖 Источники

  • «Constructive alignment» (monash. edu)
  • «Linking learners to their learning goals: constructive alignment and assessment design» (learningandteaching-navitas. com)
  • «Let’s not take the constructive out of constructive alignment» (natashakenny. ca)
  • «Constructive alignment» (ru. wikibrief. org)

Михаил Осипов (https://t.me/osipov_education) и Команда сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *