Два дня в сообществе продолжаются дискуссии на тему выбора форматов упаковки онлайн-курсов. Лонгрид или слайды? Интерактивный курс или просто учебная презентация? И пока мы об этом спорим приходит информация, что в некоторых компаниях сотрудники просто уже не скрывают эмоций и комментируют курсы матом. К чему бы это?
Хорошо что кто-то напомнил, что сам вопрос про форматы – «в пустоте». Что форматы выбираются не участниками сообщества и не пользователями, а методистами под решение конкретной задачи. Это в идеальном мире. Сам спор показывает, что в реальной жизни всё как раз наоборот. Мода, тренды, хотелки, оптимизация процессов – вот ключевой критерий выбора форматов сейчас. Если у вас не так и вы не обманываете себя – вам очень повезло.
Кстати, можно взглянуть на проблему выбора форматов под другим углом. Это же сейчас глобальная проблема во всех сфера – люди просто не справляются с нарастающим потоком альтернатив и постоянной необходимостью делать выбор. Как просто было учителю в древней Греции – всего два формата – или слушай меня или иди и сам читай. Или покупателю на рынке – просто виноград, сыр, оливки и все одного вида. Сейчас только сыр имеет тысячи вариаций. Человеческий мозг уже не в состоянии делать объективный выбор. Даже самый продвинутый и опытный методолог будет оперировать ограниченным набором форматов и инструментов и при выборе учитывать тоже очень ограниченное число критериев. Всё многообразие уже никому не охватить. НИКОМУ.
Максим Спиридонов вчера в FB рассказал, что в Токио есть крошечный книжный магазин Morioka Shoten, который каждую неделю продаёт тираж только одной книги. Этот магазин решает за покупателя главную проблемы 21 века – проблему выбора. И это пользуется огромным спросом. Ты просто приходишь в магазин и покупаешь Книгу. Никаких мук выбора. Кажется, в корпоративном обучении, для ряда компаний, это могло бы быть очень интересным решением. Корпоративный университет согласует с бизнесом перечень сквозных тематик. Определяется формат подачи. Далее делается курс по одной из таких тем (например, этика). Курс публикуется и на месяц закрывается весь остальной учебный контент. В компании только один курс для всех – только «Этика». Никакой проблемы выбора, никаких мучений с определением приоритетов. Сотрудники счастливы. Показатели эффективности обучения максимальные. Утопия? Кто знает. Надо проверить.
Upd: А вот ссылка на интересное исследование — чего хотят сами слушатели/сотрудники: https://e-learningcenter.ru/elpreferences
Павел Безяев и Штаб сообщества Digital Learning