Фасилитация в образовании

Всем привет. Вчера в Методическом кружке мы провели эфир на тему фасилитации, хочу сюда вынести основные мысли.

Фасилитация — это управление групповой динамикой.

Вам пригодятся навыки фасилитации, если вы:
🟡 преподаватель;
🟡 методолог;
🟡 бизнес-тренер;
🟡 руководитель;
🟡 ведущий бизнес-встреч и совещаний.

Фасилитация существует как:
1️⃣ профессия (бизнес-фасилитатор, который проводит стратегические сессии, ретро, форсайт-сессии и так далее);
2️⃣ одна из ролей (например, учитель в себе сочетает роли и источника знаний, модератора, наставника, фасилитатора и ещё несколько других).

Главные ошибки фасилитатора:
✖️ включать оценочное суждение;
✖️ занимать роль участника;
✖️ вынуждать группу соответствовать своим личным ожиданиям;
✖️ не проводить синхронизацию с участниками;
✖️ пренебрегать целями встречи или вообще их не формулировать.

Что должно быть в арсенале фасилитатора:
✔️ методические знания о том, как выстраивать встречу;
✔️ психологическая ёмкость, достаточная для того, чтобы выдерживать эмоциональное поле группы;
✔️ умение разрешать конфликты;
✔️ навыки давать инструкции к заданиям;
✔️ умение работать в тайминге.

Это не полный список, но с этой информации можно начать погружение в тему.

А вы используете фасилитацию в проектах?

Светлана Борисова и Команда сообществ Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *