Юнит-экономика базово помогает понять, насколько эффективно работает ваш образовательный продукт. Она анализирует доходы и расходы на одного пользователя или единицу продукта. Для удобства дальше будем за один юнит считать одного вашего слушателя.
Зачем считать юнит-экономику?
Юнит-экономика отвечает на главный вопрос: приносит ли ваш пользователь (юнит) прибыль. Для этого нужно понять:
❓Сколько денег вы потратили на привлечение этого пользователя;
❓Сколько денег вы заработали с этого пользователя.
Предположим, что вы запускаете онлайн-курс по программированию. Если вы тратите больше на рекламу и привлечение студентов, чем зарабатываете с их оплат за курс, то масштабировать такой бизнес нет смысла. В какой-то момент деньги закончатся, и ваш проект закроется.
Юнит-экономика помогает понять, можно ли развивать бизнес и масштабировать его через определенные каналы роста. Важно выяснить, насколько нужно увеличить LTV (прибыль с пользователя) или снизить CPA (стоимость привлечения пользователя), чтобы экономика «сошлась».
Часто говорят, что юнит-экономика «сходится» или «не сходится». Это значит, что вы в плюсе или в минусе на одного пользователя. Если юнит-экономика «не сходится», вы теряете деньги, и масштабирование бизнеса в таком состоянии будет рискованным. Если же она «сходится», то увеличение инвестиций в рост будет оправданным.
Формула расчета юнит-экономики сводится к сравнению двух показателей: LTV и CPA.
✅ LTV > CPA — юнит-экономика «сходится», и вы зарабатываете с пользователей больше, чем тратите на их привлечение;
✅ LTV < CPA — юнит-экономика «не сходится», и вы зарабатываете с пользователей меньше, чем тратите на их привлечение.
Например, вы запустили курс по дизайну и потратили 500 рублей на рекламу для привлечения одного студента. Если студент заплатил за курс 1000 рублей, то ваша юнит-экономика «сходится» (LTV > CPA). Но если курс стоит всего 300 рублей, то юнит-экономика «не сходится» (LTV < CPA), и вы теряете деньги.
Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning
#образованиекакпродукт