На прошлой неделе отдел МКС завершил свой первый курс «Директор КиберМаркета»! УРА!!! Первые стажёры уже изучили его и в понедельник мы ждём обратную связь.
Пока руководство согласует возможность размещения курса в открытом доступе (для сбора обратной связи от внешних экспертов e-learning). Я публикую небольшой трейлер нашего курса.
Вот и он (жаль без звука):
🔥 23 октября приглашаем всех на конференцию Лабмедиа! В этот раз мы выбрали непривычную для онлайн-обучения тему: эмоции в электронном обучении Почему эмоции? Несмотря на развитие технологий в онлайн-обучении, именно эмоции играют ключевую роль в мотивации, формируют потребность в знаниях... Read more
Друзья, всехпоздравляем с Днём учителя! По этому случаю мы запускаем крутой КОНКУРС! Мы решили разыграть 3 книги, которые могут открыть для вас мир машинного обучения — и не просто так, а в формате манги! 😏 ❓КОМУ ОНИ БУДУТ ПОЛЕЗНЫ:всем, кто... Read more
О том, как VR применяется в российском образовании, читайте в нашем дайджесте за сентябрь: — Студенты Югорского государственного университета разработали VR-тренажер для обучения работников нефтегазовой промышленности. — В МИФИ разработан парк виртуальных машин и устройств. — В кузбасском городе Прокопьевске... Read more
Друзья! 🚀 🤩🤩🤩 Сообщество Digital Learning продолжает онлайн-встречи на самые востребованные темы современного обучения! ✅ 24 октября в 11:00 обсудим с лидерами отрасли, что самое важное случилось в сфере обучения и образования в 2024 году! – Посмотрим, какие в этом... Read more
И это вопрос не про учебное заведение (хотя и это важно). А в целом – имеет ли для нас значение, что нас окружает в момент, когда мы учимся. На этой неделе предлагаю подумать, есть ли элементы окружающей среды, которые помогают учиться? ❓... Read more
Представьте, что вы можете заглянуть в будущее и узнать, каким будет образование и развитие человека в эпоху технологий. Уже 25 октября на VIII конференции СберУниверситета «Больше чем обучение» это станет реальностью. Мы не просто поговорим о технологиях — обсудим, как... Read more
Год назад в экосистеме МТС Линк появился сервис Доски. В честь дня рождения приглашаем вас на большой онлайн-праздник! 08 октября в 12:00 встречаемся на мероприятии «Линк On Air: заменяем зарубежные сервисы и повышаем эффективность командной работы» Разработчики и клиенты сервиса... Read more
Всем привет 👋🏼 На связи Осипов Михаил. Можно ли студенту обучаться самостоятельно, в удобном темпе, с инструкциями и достижением образовательного результата? Ответ в новом материале про персонализированную систему обучения (План Келлера). Полезного чтения 📖 Read more
User Stories (Пользовательские истории) — инструмент для разработки продуктов, ориентированных на потребности пользователей. Они помогают командам лучше понять, что именно нужно пользователям, и как это реализовать. В контексте образовательных продуктов, User Stories позволяют создавать курсы и программы, которые максимально соответствуют... Read more
Skillbox Media поговорили с Павлом Безяевым – сооснователем сообщества Digital Learning и организатором одноимённой премии о тенденциях индустрии, а также — о её отношениях с EdTech. В этом интервью обсудили: – три главных тренда корпоративного обучения; – какие форматы становятся... Read more
5 Comments
Примите поздравления с первенцем 🙂
Надеюсь, что можно будет увидеть не трейлер, а демо-версию.
Прежде чем начнут давать отзывы – а сами что-то сказать не хотите? У вас очень интересные, правдивые статьи про “внутреннюю кухню” е-ленинга. В данном конкретно курсе – что удалось, что нет, по внутреннему “гамбургскому” счету? Что хотелось, но не получилось? На какие компромиссы пришлось пойти? Или готовы подписаться под каждым слайдом, что он сделан именно так, как вы считаете правильным?
Алексей, спасибо за комментарии! Сегодня вечером постараюсь развернуто ответить на этот вопрос, но сразу могу сказть, что НЕТ – не готов. Курс делалась в очень сжатые сроки с новой командой и понятно, что я вижу там минусы. Задача была решена – то, что я хотел (должен был) получить в такие сроки и с такими ресурсами -получил, но вот чем пришлось пожертвовать ради этого – отдельная история.
Мне с некоторого времени кажется, что вот это “чем пришлось пожертвовать” – самое интересное. Причем про это кроме разработчика, никто не расскажет. У архитекторов есть выставки макетов и проектов непостроенных зданий, у модельеров – эскизы или показы от кутюр (которые никто не носит). И идеи так или иначе не остаются только в голове у автора или в эскизах. А у авторов е-курсов – все, что не вошло в конечный курс, никто никогда не увидит 🙁
Что-то подобное имеет место быть. Но не всё так печально – часто именно вот это борьба между творческим размахом и приземленными рамками бюджетов и сроков позволяет находить и создавать что-то действительно уникальное и ценное в всех смыслах. Что хорошего в красивой “фишке”, которую надо создавать полгода, а эффекта от неё окажется всего на 5% больше, чем от “фишки” созданной за 5 дней? Знание о “фишке” номер два может реально сделать мир немного лучше, если эта технология получит распространение, а “фишка” номер один только авторское самолюбие потешит. Возможно, это очень упрощенный пример, но истина где-то рядом 🙂
Алексей, не совсем в той форме отвечу, что Вы просите, но зато честно. Вот список того, что явно еще надо сделать по этому курсу (а из него понятно, как много было оставлено “за кадром”):
1. Будет рисованный персонаж Ю-ноу.
2. Редактура текста в плане стилистики и ошибок.
3. Каждый раздел должен содержать практическую задачу, как в разделе «Открытие КМ». Как минимум переработка раздела про ценности в стиле собеседования кандидата.
4. Больше вопросов для самопроверки – особенно в разделе «Управление КиберМаркетом», где непростительно «сухого» текста. «Управление КиберМаркетом желательно разбить на блоки.
5. Материал по некоторым компетенциями (Склад, Доставка и д.р.) требует дополнений и переработки (рассчитываем на помощь тренеров ЦБК).
6. От отдела очных программ требуется комплексный анализ (совместно с экспертами) на предмет упущенных компетенций и направлений – пробелы точно есть.
7. Сделать сквозной подсчёт баллов и вести в курсе рейтинг обучаемого (минимум относительно заданного уровня, а в идеале – относительно реально рекорда по данному курсу).
8. Ввести в начале курса и в разделах рекомендуемое время на изучение, т.к. первые участники явно недооценили объёмы курса. Важным будет и возможность доступа к курсу из дома.
9. Собрать отзывы от внешних экспертов e-learning и учесть их. Требуется согласование возможность разместить курс для просмотра в открытом доступе.
Примеры отзывов предложений от стажеров прошедших пилотную версию курса:
«Добавить хотелось бы посещение коммерческих советов, вместе с директорами.»
«Есть промежуточное тестирование, что делает восприятие легче, но много нормативных документов в файлах PDF, информацию из которые трудно запомнить. Этот курс нужно смотреть дома несколько раз, чтобы уяснить все»
«Очень доступно и просто рассказано о сложных экономических показателях»
«Считаю самым удачным курсом, из всех. Отдельный респект за мультик!»
«Виден творческий подход. Начало очень увлекательное, под конец информация стала подаваться большими порциями, потерялся огонек.»
«Обалденная презентация про открытие кибермаркета!!! Курс идеальный, подробный и интересный! Ошибка в правильности ответов (где спрашивается про коммерческие расходы). Остальное все СУПЕР!»
«Развить идею опросника квеста, ввести пораметр “скилов” ввести обратную связь на внутренние тесты, что даст тесту огромную степень погружения.»
Примите поздравления с первенцем 🙂
Надеюсь, что можно будет увидеть не трейлер, а демо-версию.
Прежде чем начнут давать отзывы – а сами что-то сказать не хотите? У вас очень интересные, правдивые статьи про “внутреннюю кухню” е-ленинга. В данном конкретно курсе – что удалось, что нет, по внутреннему “гамбургскому” счету? Что хотелось, но не получилось? На какие компромиссы пришлось пойти? Или готовы подписаться под каждым слайдом, что он сделан именно так, как вы считаете правильным?
Алексей, спасибо за комментарии! Сегодня вечером постараюсь развернуто ответить на этот вопрос, но сразу могу сказть, что НЕТ – не готов. Курс делалась в очень сжатые сроки с новой командой и понятно, что я вижу там минусы. Задача была решена – то, что я хотел (должен был) получить в такие сроки и с такими ресурсами -получил, но вот чем пришлось пожертвовать ради этого – отдельная история.
Мне с некоторого времени кажется, что вот это “чем пришлось пожертвовать” – самое интересное. Причем про это кроме разработчика, никто не расскажет. У архитекторов есть выставки макетов и проектов непостроенных зданий, у модельеров – эскизы или показы от кутюр (которые никто не носит). И идеи так или иначе не остаются только в голове у автора или в эскизах. А у авторов е-курсов – все, что не вошло в конечный курс, никто никогда не увидит 🙁
Что-то подобное имеет место быть. Но не всё так печально – часто именно вот это борьба между творческим размахом и приземленными рамками бюджетов и сроков позволяет находить и создавать что-то действительно уникальное и ценное в всех смыслах. Что хорошего в красивой “фишке”, которую надо создавать полгода, а эффекта от неё окажется всего на 5% больше, чем от “фишки” созданной за 5 дней? Знание о “фишке” номер два может реально сделать мир немного лучше, если эта технология получит распространение, а “фишка” номер один только авторское самолюбие потешит. Возможно, это очень упрощенный пример, но истина где-то рядом 🙂
Алексей, не совсем в той форме отвечу, что Вы просите, но зато честно. Вот список того, что явно еще надо сделать по этому курсу (а из него понятно, как много было оставлено “за кадром”):
1. Будет рисованный персонаж Ю-ноу.
2. Редактура текста в плане стилистики и ошибок.
3. Каждый раздел должен содержать практическую задачу, как в разделе «Открытие КМ». Как минимум переработка раздела про ценности в стиле собеседования кандидата.
4. Больше вопросов для самопроверки – особенно в разделе «Управление КиберМаркетом», где непростительно «сухого» текста. «Управление КиберМаркетом желательно разбить на блоки.
5. Материал по некоторым компетенциями (Склад, Доставка и д.р.) требует дополнений и переработки (рассчитываем на помощь тренеров ЦБК).
6. От отдела очных программ требуется комплексный анализ (совместно с экспертами) на предмет упущенных компетенций и направлений – пробелы точно есть.
7. Сделать сквозной подсчёт баллов и вести в курсе рейтинг обучаемого (минимум относительно заданного уровня, а в идеале – относительно реально рекорда по данному курсу).
8. Ввести в начале курса и в разделах рекомендуемое время на изучение, т.к. первые участники явно недооценили объёмы курса. Важным будет и возможность доступа к курсу из дома.
9. Собрать отзывы от внешних экспертов e-learning и учесть их. Требуется согласование возможность разместить курс для просмотра в открытом доступе.
Примеры отзывов предложений от стажеров прошедших пилотную версию курса:
«Добавить хотелось бы посещение коммерческих советов, вместе с директорами.»
«Есть промежуточное тестирование, что делает восприятие легче, но много нормативных документов в файлах PDF, информацию из которые трудно запомнить. Этот курс нужно смотреть дома несколько раз, чтобы уяснить все»
«Очень доступно и просто рассказано о сложных экономических показателях»
«Считаю самым удачным курсом, из всех. Отдельный респект за мультик!»
«Виден творческий подход. Начало очень увлекательное, под конец информация стала подаваться большими порциями, потерялся огонек.»
«Обалденная презентация про открытие кибермаркета!!! Курс идеальный, подробный и интересный! Ошибка в правильности ответов (где спрашивается про коммерческие расходы). Остальное все СУПЕР!»
«Развить идею опросника квеста, ввести пораметр “скилов” ввести обратную связь на внутренние тесты, что даст тесту огромную степень погружения.»