На прошлой неделе отдел МКС завершил свой первый курс «Директор КиберМаркета»! УРА!!! Первые стажёры уже изучили его и в понедельник мы ждём обратную связь. Пока руководство согласует возможность размещения курса в открытом доступе (для сбора обратной связи от внешних экспертов e-learning). Я публикую небольшой трейлер нашего курса. Вот и он (жаль без звука):
Сегодня решили опубликовать «Полезный понедельник» в четверг) В этом выпуске снова поделимся с вами уникальными кейсом от победителя Премии Digital Learning 2024! Кейс №2. HeadHunter. Онлайн-программа «От продавца до бизнес-партнера» (2 место на Премии Digital Learning 2024 в номинации «Онлайн-программы») В... Read more
Онлайн-курсы сделанные ИИ уже выигрывают конкурсы и успешно выполняют задачи. ИИ-наставники завоевали рынок онлайн-обучения. Мечты о персонализации обучения стали реальностью. Что дальше? ИИ VS МЫ или МЫ + ИИ? ⚡️ 19 июня в 11:00 обсудим самую острую тему — «ИИ... Read more
Друзья! 🚀 Приглашаем на конференцию «Digital Learning 2025: итоги года»! 20 ноября главное профессиональное сообщество про современное обучение подводит итоги года: лучшие практики, ключевые тренды, вызовы, изменения, инструменты, находки, награждение победителей Премии Digital Learning 2025! ✅ Поднимаем стоимость после 27... Read more
🤖 Когда нас заменит ИИ и что делать? Как создать современный и эффективный отдел обучения или корпоративный университет? Как и куда развиваться специалисту по обучению или руководителю? Приглашаем на онлайн-презентацию исследования рынка корпоративного обучения 2025 года от сообщества Digital Learning! Эксперты:... Read more
Коллеги, всем привет 👋🏼 Вчера была встреча по одному из фриланс проектов. Обсуждали анализ целевой аудитории для запуска образовательного продукта. Пригласил на встречу методиста из команды. Казалось бы, зачем? Ведь есть я как руководитель проекта, руководитель отдела маркетинга, заказчик. Результаты... Read more
🗣И бизнес рад и COR 99%: путь создания ключевой программы обучения для розничного бизнеса Газпром нефти и победы в Премии Digital Learning 2024 ⚙️ Как за неделю создать уникальный онлайн-курс и победить в конкурсе Лампа Кэмп 2025? Мастер-класс от чемпионов... Read more
Доброе утро, коллеги! ☀️ Хочу поговорить сегодня о культуре незнания. Это еще одна мысль, которую я подсмотрела у Елены Тихомировой в книге «Обучение со смыслом» (стр. 309). Идея в том, как важно разрешать людям незнание: допускать незнание в других и... Read more
О том, как VR применяется в российском образовании, читайте в нашем дайджесте за май: — «Роснефть» разрабатывает тренажеры виртуальной реальности для объектов энергетики. — Мордовия запустила революционный образовательный проект «Техникум 2.0». — Для студентов Ухтинского университета провели открытые уроки с... Read more
«Часть 1» в заголовке не просто так. Мне настолько понравилась эта тема, и интересных кейсов так много, что я решил не останавливаться на одном посте. В e-learning мы используем костыли часто, но с кем мы точно не можем соревноваться в... Read more
Добрый день, коллеги 👋🏼 Во время разработки комплектов тестовых заданий мы часто сталкиваемся с принципом нарастающей сложности, когда по мере прохождения каждого нового задания трудность его прохождения увеличивается. Но случается так, что понятие трудности смешивается с запутыванием. Почему так происходит❓... Read more
5 Comments
Примите поздравления с первенцем 🙂 Надеюсь, что можно будет увидеть не трейлер, а демо-версию. Прежде чем начнут давать отзывы — а сами что-то сказать не хотите? У вас очень интересные, правдивые статьи про «внутреннюю кухню» е-ленинга. В данном конкретно курсе — что удалось, что нет, по внутреннему «гамбургскому» счету? Что хотелось, но не получилось? На какие компромиссы пришлось пойти? Или готовы подписаться под каждым слайдом, что он сделан именно так, как вы считаете правильным?
Алексей, спасибо за комментарии! Сегодня вечером постараюсь развернуто ответить на этот вопрос, но сразу могу сказть, что НЕТ — не готов. Курс делалась в очень сжатые сроки с новой командой и понятно, что я вижу там минусы. Задача была решена — то, что я хотел (должен был) получить в такие сроки и с такими ресурсами -получил, но вот чем пришлось пожертвовать ради этого — отдельная история.
Мне с некоторого времени кажется, что вот это «чем пришлось пожертвовать» — самое интересное. Причем про это кроме разработчика, никто не расскажет. У архитекторов есть выставки макетов и проектов непостроенных зданий, у модельеров — эскизы или показы от кутюр (которые никто не носит). И идеи так или иначе не остаются только в голове у автора или в эскизах. А у авторов е-курсов — все, что не вошло в конечный курс, никто никогда не увидит 🙁
Что-то подобное имеет место быть. Но не всё так печально — часто именно вот это борьба между творческим размахом и приземленными рамками бюджетов и сроков позволяет находить и создавать что-то действительно уникальное и ценное в всех смыслах. Что хорошего в красивой «фишке», которую надо создавать полгода, а эффекта от неё окажется всего на 5% больше, чем от «фишки» созданной за 5 дней? Знание о «фишке» номер два может реально сделать мир немного лучше, если эта технология получит распространение, а «фишка» номер один только авторское самолюбие потешит. Возможно, это очень упрощенный пример, но истина где-то рядом 🙂
Алексей, не совсем в той форме отвечу, что Вы просите, но зато честно. Вот список того, что явно еще надо сделать по этому курсу (а из него понятно, как много было оставлено «за кадром»): 1. Будет рисованный персонаж Ю-ноу. 2. Редактура текста в плане стилистики и ошибок. 3. Каждый раздел должен содержать практическую задачу, как в разделе «Открытие КМ». Как минимум переработка раздела про ценности в стиле собеседования кандидата. 4. Больше вопросов для самопроверки – особенно в разделе «Управление КиберМаркетом», где непростительно «сухого» текста. «Управление КиберМаркетом желательно разбить на блоки. 5. Материал по некоторым компетенциями (Склад, Доставка и д.р.) требует дополнений и переработки (рассчитываем на помощь тренеров ЦБК). 6. От отдела очных программ требуется комплексный анализ (совместно с экспертами) на предмет упущенных компетенций и направлений – пробелы точно есть. 7. Сделать сквозной подсчёт баллов и вести в курсе рейтинг обучаемого (минимум относительно заданного уровня, а в идеале – относительно реально рекорда по данному курсу). 8. Ввести в начале курса и в разделах рекомендуемое время на изучение, т.к. первые участники явно недооценили объёмы курса. Важным будет и возможность доступа к курсу из дома. 9. Собрать отзывы от внешних экспертов e-learning и учесть их. Требуется согласование возможность разместить курс для просмотра в открытом доступе. Примеры отзывов предложений от стажеров прошедших пилотную версию курса: «Добавить хотелось бы посещение коммерческих советов, вместе с директорами.» «Есть промежуточное тестирование, что делает восприятие легче, но много нормативных документов в файлах PDF, информацию из которые трудно запомнить. Этот курс нужно смотреть дома несколько раз, чтобы уяснить все» «Очень доступно и просто рассказано о сложных экономических показателях» «Считаю самым удачным курсом, из всех. Отдельный респект за мультик!» «Виден творческий подход. Начало очень увлекательное, под конец информация стала подаваться большими порциями, потерялся огонек.» «Обалденная презентация про открытие кибермаркета!!! Курс идеальный, подробный и интересный! Ошибка в правильности ответов (где спрашивается про коммерческие расходы). Остальное все СУПЕР!» «Развить идею опросника квеста, ввести пораметр «скилов» ввести обратную связь на внутренние тесты, что даст тесту огромную степень погружения.»
Примите поздравления с первенцем 🙂
Надеюсь, что можно будет увидеть не трейлер, а демо-версию.
Прежде чем начнут давать отзывы — а сами что-то сказать не хотите? У вас очень интересные, правдивые статьи про «внутреннюю кухню» е-ленинга. В данном конкретно курсе — что удалось, что нет, по внутреннему «гамбургскому» счету? Что хотелось, но не получилось? На какие компромиссы пришлось пойти? Или готовы подписаться под каждым слайдом, что он сделан именно так, как вы считаете правильным?
Алексей, спасибо за комментарии! Сегодня вечером постараюсь развернуто ответить на этот вопрос, но сразу могу сказть, что НЕТ — не готов. Курс делалась в очень сжатые сроки с новой командой и понятно, что я вижу там минусы. Задача была решена — то, что я хотел (должен был) получить в такие сроки и с такими ресурсами -получил, но вот чем пришлось пожертвовать ради этого — отдельная история.
Мне с некоторого времени кажется, что вот это «чем пришлось пожертвовать» — самое интересное. Причем про это кроме разработчика, никто не расскажет. У архитекторов есть выставки макетов и проектов непостроенных зданий, у модельеров — эскизы или показы от кутюр (которые никто не носит). И идеи так или иначе не остаются только в голове у автора или в эскизах. А у авторов е-курсов — все, что не вошло в конечный курс, никто никогда не увидит 🙁
Что-то подобное имеет место быть. Но не всё так печально — часто именно вот это борьба между творческим размахом и приземленными рамками бюджетов и сроков позволяет находить и создавать что-то действительно уникальное и ценное в всех смыслах. Что хорошего в красивой «фишке», которую надо создавать полгода, а эффекта от неё окажется всего на 5% больше, чем от «фишки» созданной за 5 дней? Знание о «фишке» номер два может реально сделать мир немного лучше, если эта технология получит распространение, а «фишка» номер один только авторское самолюбие потешит. Возможно, это очень упрощенный пример, но истина где-то рядом 🙂
Алексей, не совсем в той форме отвечу, что Вы просите, но зато честно. Вот список того, что явно еще надо сделать по этому курсу (а из него понятно, как много было оставлено «за кадром»):
1. Будет рисованный персонаж Ю-ноу.
2. Редактура текста в плане стилистики и ошибок.
3. Каждый раздел должен содержать практическую задачу, как в разделе «Открытие КМ». Как минимум переработка раздела про ценности в стиле собеседования кандидата.
4. Больше вопросов для самопроверки – особенно в разделе «Управление КиберМаркетом», где непростительно «сухого» текста. «Управление КиберМаркетом желательно разбить на блоки.
5. Материал по некоторым компетенциями (Склад, Доставка и д.р.) требует дополнений и переработки (рассчитываем на помощь тренеров ЦБК).
6. От отдела очных программ требуется комплексный анализ (совместно с экспертами) на предмет упущенных компетенций и направлений – пробелы точно есть.
7. Сделать сквозной подсчёт баллов и вести в курсе рейтинг обучаемого (минимум относительно заданного уровня, а в идеале – относительно реально рекорда по данному курсу).
8. Ввести в начале курса и в разделах рекомендуемое время на изучение, т.к. первые участники явно недооценили объёмы курса. Важным будет и возможность доступа к курсу из дома.
9. Собрать отзывы от внешних экспертов e-learning и учесть их. Требуется согласование возможность разместить курс для просмотра в открытом доступе.
Примеры отзывов предложений от стажеров прошедших пилотную версию курса:
«Добавить хотелось бы посещение коммерческих советов, вместе с директорами.»
«Есть промежуточное тестирование, что делает восприятие легче, но много нормативных документов в файлах PDF, информацию из которые трудно запомнить. Этот курс нужно смотреть дома несколько раз, чтобы уяснить все»
«Очень доступно и просто рассказано о сложных экономических показателях»
«Считаю самым удачным курсом, из всех. Отдельный респект за мультик!»
«Виден творческий подход. Начало очень увлекательное, под конец информация стала подаваться большими порциями, потерялся огонек.»
«Обалденная презентация про открытие кибермаркета!!! Курс идеальный, подробный и интересный! Ошибка в правильности ответов (где спрашивается про коммерческие расходы). Остальное все СУПЕР!»
«Развить идею опросника квеста, ввести пораметр «скилов» ввести обратную связь на внутренние тесты, что даст тесту огромную степень погружения.»