На прошлой неделе отдел МКС завершил свой первый курс «Директор КиберМаркета»! УРА!!! Первые стажёры уже изучили его и в понедельник мы ждём обратную связь. Пока руководство согласует возможность размещения курса в открытом доступе (для сбора обратной связи от внешних экспертов e-learning). Я публикую небольшой трейлер нашего курса. Вот и он (жаль без звука):
Работа лидером сообщества Digital Learning даёт уникальную возможность – быть не просто на острие процессов, происходящих с современным обучением, но ещё и пропускать через себя постоянно огромный поток разнообразных практик и опыта. Ежегодные исследования рынка корпоративного обучения, ежемесячные онлайн-встречи сообщества,... Read more
Уважаемые участники сообщества! Друзья! Представляем вашему вниманию итоговую публикацию года в рубрике — «Новости сообщества Digital Learning«. В этот раз поделимся самым важным и интересным в нашем сообществе сразу за два месяца! 1) Безусловно, самые яркие события уходящего года это... Read more
В последнее время я много учусь.И при этом иногда чувствую себя отсталой, хотя в корпоративном обучении 17 лет. А все потому, что на вебинарах и конференциях часто употребляются вроде как общеизвестные понятия, но переведенные на английский и сокращенные до аббревиатур.... Read more
Готовы погрузиться в мир современных технологий обучения? На нашей ежегодной практико-ориентированной конференции вы узнаете о самых актуальных трендах и инновациях в онлайн и гибридном обучении! 🌟 Что вас ждет? — Уникальные кейсы победителей Премии Digital Learning 2024! — Обсуждение ключевых... Read more
Привет, коллеги 👋🏼 С вами Осипов Михаил. 💭 Решил почитать научно-популярную литературу, к которой, безусловно, отношусь с лёгкой ненадёжностью. Так как качественных книг в этом жанре по пальцам посчитать. Хотя в ближайшем будущем вижу расцвет именно научно-популярной литературы из-за стремления... Read more
Ценностное предложение — это четкое объяснение того, какую пользу и уникальные преимущества ваш продукт или услуга предоставляет пользователям. Оно отвечает на вопросы: «Почему я должен выбрать именно этот продукт?» и «Какие проблемы он решает лучше, чем другие?» Как разработать ценностное... Read more
Не упустите шанс стать частью самой ожидаемой премии в сфере цифрового обучения! Присоединяйтесь к экспертам, вдохновляйтесь их историями успеха и открывайте для себя новые возможности. Подайте заявку и покажите, как вы меняете мир образования! ⭐️ ⭐️Что даёт участие в Премии... Read more
✍️ Павел Безяев печатает …Друзья! 🏃♂️ Мы обновили программу конференции«Digital Learning 2025»! Собраны уже почти все кейсы победителей Премии Digital Learning 2024 и добавлен уникальный спикер — профессор ВШЭ, нейробиолог и ведущий научный сотрудник Института когнитивных нейронаук — Василий Ключарев!... Read more
Первая в России защита докторской диссертации по когнитивным наукам состоялась в Высшей школе экономики в сентябре 2024 Профессор ВШЭ, нейробиолог и ведущий научный сотрудник Института когнитивных нейронаук Василий Ключарев успешно защитил докторскую диссертацию по когнитивным наукам. Это первая докторская диссертация... Read more
Добрый день, коллеги 👋🏼 С вами Осипов Михаил. Цифровая эпоха коренным образом изменила способы доступа к информации и её обработки. Несомненно, это влияет и на то, как учатся люди. Поэтому на сцену выходит коннективистская теория обучения. Что это такое? Какие... Read more
5 Comments
Примите поздравления с первенцем 🙂 Надеюсь, что можно будет увидеть не трейлер, а демо-версию. Прежде чем начнут давать отзывы — а сами что-то сказать не хотите? У вас очень интересные, правдивые статьи про «внутреннюю кухню» е-ленинга. В данном конкретно курсе — что удалось, что нет, по внутреннему «гамбургскому» счету? Что хотелось, но не получилось? На какие компромиссы пришлось пойти? Или готовы подписаться под каждым слайдом, что он сделан именно так, как вы считаете правильным?
Алексей, спасибо за комментарии! Сегодня вечером постараюсь развернуто ответить на этот вопрос, но сразу могу сказть, что НЕТ — не готов. Курс делалась в очень сжатые сроки с новой командой и понятно, что я вижу там минусы. Задача была решена — то, что я хотел (должен был) получить в такие сроки и с такими ресурсами -получил, но вот чем пришлось пожертвовать ради этого — отдельная история.
Мне с некоторого времени кажется, что вот это «чем пришлось пожертвовать» — самое интересное. Причем про это кроме разработчика, никто не расскажет. У архитекторов есть выставки макетов и проектов непостроенных зданий, у модельеров — эскизы или показы от кутюр (которые никто не носит). И идеи так или иначе не остаются только в голове у автора или в эскизах. А у авторов е-курсов — все, что не вошло в конечный курс, никто никогда не увидит 🙁
Что-то подобное имеет место быть. Но не всё так печально — часто именно вот это борьба между творческим размахом и приземленными рамками бюджетов и сроков позволяет находить и создавать что-то действительно уникальное и ценное в всех смыслах. Что хорошего в красивой «фишке», которую надо создавать полгода, а эффекта от неё окажется всего на 5% больше, чем от «фишки» созданной за 5 дней? Знание о «фишке» номер два может реально сделать мир немного лучше, если эта технология получит распространение, а «фишка» номер один только авторское самолюбие потешит. Возможно, это очень упрощенный пример, но истина где-то рядом 🙂
Алексей, не совсем в той форме отвечу, что Вы просите, но зато честно. Вот список того, что явно еще надо сделать по этому курсу (а из него понятно, как много было оставлено «за кадром»): 1. Будет рисованный персонаж Ю-ноу. 2. Редактура текста в плане стилистики и ошибок. 3. Каждый раздел должен содержать практическую задачу, как в разделе «Открытие КМ». Как минимум переработка раздела про ценности в стиле собеседования кандидата. 4. Больше вопросов для самопроверки – особенно в разделе «Управление КиберМаркетом», где непростительно «сухого» текста. «Управление КиберМаркетом желательно разбить на блоки. 5. Материал по некоторым компетенциями (Склад, Доставка и д.р.) требует дополнений и переработки (рассчитываем на помощь тренеров ЦБК). 6. От отдела очных программ требуется комплексный анализ (совместно с экспертами) на предмет упущенных компетенций и направлений – пробелы точно есть. 7. Сделать сквозной подсчёт баллов и вести в курсе рейтинг обучаемого (минимум относительно заданного уровня, а в идеале – относительно реально рекорда по данному курсу). 8. Ввести в начале курса и в разделах рекомендуемое время на изучение, т.к. первые участники явно недооценили объёмы курса. Важным будет и возможность доступа к курсу из дома. 9. Собрать отзывы от внешних экспертов e-learning и учесть их. Требуется согласование возможность разместить курс для просмотра в открытом доступе. Примеры отзывов предложений от стажеров прошедших пилотную версию курса: «Добавить хотелось бы посещение коммерческих советов, вместе с директорами.» «Есть промежуточное тестирование, что делает восприятие легче, но много нормативных документов в файлах PDF, информацию из которые трудно запомнить. Этот курс нужно смотреть дома несколько раз, чтобы уяснить все» «Очень доступно и просто рассказано о сложных экономических показателях» «Считаю самым удачным курсом, из всех. Отдельный респект за мультик!» «Виден творческий подход. Начало очень увлекательное, под конец информация стала подаваться большими порциями, потерялся огонек.» «Обалденная презентация про открытие кибермаркета!!! Курс идеальный, подробный и интересный! Ошибка в правильности ответов (где спрашивается про коммерческие расходы). Остальное все СУПЕР!» «Развить идею опросника квеста, ввести пораметр «скилов» ввести обратную связь на внутренние тесты, что даст тесту огромную степень погружения.»
Примите поздравления с первенцем 🙂
Надеюсь, что можно будет увидеть не трейлер, а демо-версию.
Прежде чем начнут давать отзывы — а сами что-то сказать не хотите? У вас очень интересные, правдивые статьи про «внутреннюю кухню» е-ленинга. В данном конкретно курсе — что удалось, что нет, по внутреннему «гамбургскому» счету? Что хотелось, но не получилось? На какие компромиссы пришлось пойти? Или готовы подписаться под каждым слайдом, что он сделан именно так, как вы считаете правильным?
Алексей, спасибо за комментарии! Сегодня вечером постараюсь развернуто ответить на этот вопрос, но сразу могу сказть, что НЕТ — не готов. Курс делалась в очень сжатые сроки с новой командой и понятно, что я вижу там минусы. Задача была решена — то, что я хотел (должен был) получить в такие сроки и с такими ресурсами -получил, но вот чем пришлось пожертвовать ради этого — отдельная история.
Мне с некоторого времени кажется, что вот это «чем пришлось пожертвовать» — самое интересное. Причем про это кроме разработчика, никто не расскажет. У архитекторов есть выставки макетов и проектов непостроенных зданий, у модельеров — эскизы или показы от кутюр (которые никто не носит). И идеи так или иначе не остаются только в голове у автора или в эскизах. А у авторов е-курсов — все, что не вошло в конечный курс, никто никогда не увидит 🙁
Что-то подобное имеет место быть. Но не всё так печально — часто именно вот это борьба между творческим размахом и приземленными рамками бюджетов и сроков позволяет находить и создавать что-то действительно уникальное и ценное в всех смыслах. Что хорошего в красивой «фишке», которую надо создавать полгода, а эффекта от неё окажется всего на 5% больше, чем от «фишки» созданной за 5 дней? Знание о «фишке» номер два может реально сделать мир немного лучше, если эта технология получит распространение, а «фишка» номер один только авторское самолюбие потешит. Возможно, это очень упрощенный пример, но истина где-то рядом 🙂
Алексей, не совсем в той форме отвечу, что Вы просите, но зато честно. Вот список того, что явно еще надо сделать по этому курсу (а из него понятно, как много было оставлено «за кадром»):
1. Будет рисованный персонаж Ю-ноу.
2. Редактура текста в плане стилистики и ошибок.
3. Каждый раздел должен содержать практическую задачу, как в разделе «Открытие КМ». Как минимум переработка раздела про ценности в стиле собеседования кандидата.
4. Больше вопросов для самопроверки – особенно в разделе «Управление КиберМаркетом», где непростительно «сухого» текста. «Управление КиберМаркетом желательно разбить на блоки.
5. Материал по некоторым компетенциями (Склад, Доставка и д.р.) требует дополнений и переработки (рассчитываем на помощь тренеров ЦБК).
6. От отдела очных программ требуется комплексный анализ (совместно с экспертами) на предмет упущенных компетенций и направлений – пробелы точно есть.
7. Сделать сквозной подсчёт баллов и вести в курсе рейтинг обучаемого (минимум относительно заданного уровня, а в идеале – относительно реально рекорда по данному курсу).
8. Ввести в начале курса и в разделах рекомендуемое время на изучение, т.к. первые участники явно недооценили объёмы курса. Важным будет и возможность доступа к курсу из дома.
9. Собрать отзывы от внешних экспертов e-learning и учесть их. Требуется согласование возможность разместить курс для просмотра в открытом доступе.
Примеры отзывов предложений от стажеров прошедших пилотную версию курса:
«Добавить хотелось бы посещение коммерческих советов, вместе с директорами.»
«Есть промежуточное тестирование, что делает восприятие легче, но много нормативных документов в файлах PDF, информацию из которые трудно запомнить. Этот курс нужно смотреть дома несколько раз, чтобы уяснить все»
«Очень доступно и просто рассказано о сложных экономических показателях»
«Считаю самым удачным курсом, из всех. Отдельный респект за мультик!»
«Виден творческий подход. Начало очень увлекательное, под конец информация стала подаваться большими порциями, потерялся огонек.»
«Обалденная презентация про открытие кибермаркета!!! Курс идеальный, подробный и интересный! Ошибка в правильности ответов (где спрашивается про коммерческие расходы). Остальное все СУПЕР!»
«Развить идею опросника квеста, ввести пораметр «скилов» ввести обратную связь на внутренние тесты, что даст тесту огромную степень погружения.»