Здесь вам не тут: 2 интересных западных e-learning исследования

Ежегодно Павел Безяев проводит исследование рынка корпоративного обучения в сообществе Digital Learning. Мне стало интересно, насколько и в чем результаты отечественного и зарубежных исследований будут совпадать и где принципиальные отличия. Похожих отчетов я не нашел, но обнаружил два не менее любопытных материала: «Отчет по подбору кадров в педагогическом дизайне за 2024 год» и «Отчет о заработной плате разработчиков электронных курсов за 2024 год». Полные отчеты доступны по ссылкам, основные тезисы ниже =)

Коротко о методологии исследований:
— Исследования проводились путем опроса целевой аудитории (в первом случае — менеджеры по найму, во втором — разработчики курсов).
— Аудитория опрошенных в основном из англоговорящих стран (США, Канада, Великобритания, Австралия). Незначительное количество — из прочих стран (в основном из Индии).
— Основной канал распространения опроса — LinkedIn.

Отчет по подбору кадров
Какие критерии являются решающими при выборе кандидата на должность педагогического дизайнера/разработчика курсов:

1. Образование
— 74,2% работодателей не готовы рассматривать кандидатов без высшего образования.
— 39,6% опрошенных работодателей предпочли бы, чтобы у сотрудника была степень магистра.
— Сертификат о дополнительном профессиональном образовании является преимуществом при найме, при этом для 5% работодателей этот пункт критически важен.

А что у нас?
Данных по e-learning у нас нет (было бы интересно провести опрос), но есть общие данные. Согласно исследованию Работа.ру и СберПодбор, для 36% работодателей высшее образование критично при подборе специалистов (по методологии опроса сотрудников разделяют на: специалистов, руководителей и линейный/массовый персонал). Иными словами, работодатели в России минимум в 2 раза лояльнее относятся к отсутствию высшего образования.

2. Опыт
— Только 19,8% работодателей не рассматривают кандидатов без опыта.
— 62,4% работодателей хоть и готовы рассматривать кандидатов без опыта, но опытные кандидаты имеют больше шансов получить должность.
Здесь ничего удивительного — новичкам сложно везде. Нет опыта – 80%* дверей (при этом, скорее всего, наиболее привлекательных) будут для тебя закрыты.
*Ну или 20% дверей открыты — тут смотря, наполовину полон или пуст у вас стакан =)

3. Требуемые навыки
Тут никаких сюрпризов:
Первое место: Методология – 71,3%
Второе место: Коммуникативные навыки – 69,3%
Третье место: Навыки разработки курсов – 64,4% (при этом 75,2% работодателей хотели бы, чтобы новый сотрудник умел использовать Articulate Storyline).

Навыки управления проектами и дизайна тоже востребованы на рынке (40,6% и 31,7%), а вот умение использовать xAPI и программирование требуют всего 4% и 8,9% компаний соответственно.

Пробежавшись по вакансиям на hh.ru, можно сказать, что если заменить Storyline на iSpring — получится точно такая же ситуация, как у нас.

—-

Отчет о заработной плате
Не сказать, что полезно, но любопытно, правда?)

Средняя зарплата по странам в месяц:
США: 6.945 $ (562.600 руб.)
Австралия: 6.240 $ (505.500 руб.)
Канада: 4.782 $ (387.400 руб.)
Великобритания: 4.285$ (347.150 руб.)
Индия: 1.184 $ (96.000 руб.)

В США самая большая средняя заработная плата, при этом и самая большая вилка: от 2.917$ (236.250 руб.) до 25.000$ (2.025.000 руб.).

А что у нас?
Средняя зарплата e-learning специалиста в Москве: 137.000 руб. (1.691 $)*
*Данные из отчета Recruitment for Friends. Кстати, вот ТУТ Виталий Курагописал про этот отчет.

От чего зависит заработная плата?
1. Образование
Высшее образование позволяет увеличить доход до 2 раз. При этом разницы между бакалавриатом и магистратурой в доходах нет, а вот PhD позволяет увеличить доход на 10%.

2. Опыт
Сотрудники с большим опытом зарабатывают почти в 1,5 раза больше, чем новички.

3. Сфера бизнеса
Самый низкий доход в сфере высшего образования: на 20% ниже, чем в других сферах.

А как вам кажется, какие еще факторы влияют на успех в e-learning?

Алексей Миляев и команда сообщества Digital Learning

Related Posts