Привет, коллеги 👋🏼
С вами Осипов Михаил.
Влияет ли личный бренд преподавателя на вовлеченность обучающихся?
За последние полгода слушателями моих занятий по различным темам методологии обучения и педагогического дизайна стали более 300 специалистов.
В основном меня приглашали для проведения занятий из корпоративных компаний, государственных образовательных учреждений, некоммерческих организаций и Edtech.
Показатели вовлеченности были достаточно высокими. Это определялось различными цифровыми следами, начиная от устных и письменных комментариев и заканчивая выполнением домашних заданий, а также метриками (например, COR, который колебался от 90 до 95%).
💭 В какой-то момент я задал себе вопрос: «А сохранился ли этот уровень вовлеченности, если бы преподавателем был не я, а какой-нибудь другой эксперт, который не находится в публичном поле зрения?». Иными словами, а влияет ли личныйбренд преподавателя или эксперта на вовлеченность обучающихся (если говорить о взрослой нише).
Дело в том, что взрослый относится к обучению как к инструменту решения своих личных и профессиональных задач (см. 6 принципов обучения взрослых по Ноулзу).
То есть когда слушатель приходит на моё занятие по проектированию учебных программ, ему больше всего интересно получить ответы на вопросы 👉🏼 «Что такое учебная программа? С чего начинать разработку? Как правильно проектировать учебную программу? Какие существуют ошибки при проектировании? Как оценивать эффективность учебной программы?» и иные вопросы. Слушателя интересует решение конкретных задач.
Соответственно, принципиально ли взрослому обучающемуся кто ответит для него на эти вопросы — я или другой эксперт?
На мой взгляд, категорично не ответишь на данный вопрос. Потому что с одной стороны — узнаваемость формирует доверие, а значит это снимает определенные усилия, чтобы его сформировать во время обучения. А доверие, как правило, формирует положительную эмоциональную связь между преподавателем и обучающимся, что напрямую влияет на вовлеченность (эмоциональную) во время занятий.
С другой стороны — существует ряд взрослых обучающихся, для которых личный бренд преподавателя не оказывает никакого влияния. Им намного важнее решить задачи с помощью обучения как инструмента, а уже кто будет источником такого знания — вопрос вторичный.
А что думаете вы по этому поводу, коллеги ❓