Тренды разработки онлайн-курсов 2022

#тренды #разработкакурсов #корпобучение

Продолжим анализ трендов обучения 2022. Один из ключевых вопросов – разработка учебных программ и онлайн-курсов. Какие изменения происходят здесь?

Узкое горлышко разработки контента всегда было в работе с предметными экспертами, а точнее в их загруженности основной работой. Вовлечь эксперта в разработку курса и выделить его ценное время на это – ключевая задача. Пока все тенденции показывают, что востребованные эксперты становятся перегруженными всё больше и больше. Что делать?

Несколько лет велись опыты с UGC, когда мы пытались вовлечь экспертов в самостоятельную разработку контента. В определенных ситуациях это, конечно, хорошо и будет развиваться, но если мы говорим про создание качественных и хорошо «упакованных» образовательных продуктов, то тут этот процесс должен идти в связке с командами разработки. И тут мы сталкиваемся со всем комплексом проблем проектной работы.

Эксперт вынужден погружаться в новый для него процесс и оказывается под постоянным давлением, при этом часто не может представить образ конечного продукта. Часто он сталкивается с излишними коммуникациями и итерациями. Всё это усугубляет и так сложную ситуацию, а бизнесу нужны всё более сжатые сроки ввода продуктов.

В такой ситуации у нас на первое место выходит вопрос создание наиболее комфортной среды разработки для всей команды и особенно для экспертов. Так чтобы ценное время эксперта использовалось максимально эффективно, так чтобы не было потерь и дублей в коммуникации, и чтобы образ результата был виден с самого начала. На рынке формируется запрос на новый класс облачных редакторов и новый подход к процессу, когда у нас всё взаимодействие эксперта и команды проходит в одном пространстве и он сразу видит, как формируется продукт и участвует в этом.

Можно сказать, что такой конструктор должен стать сочетанием лучших качеств инструментов для совместной работы над документами, конструкторов курсов и сервисов управления задачами. Подобные инструменты появляются и в 2021 году в Газпром нефти проводился масштабный пилот подобного решения с перспективой его внедрения в качестве основного инструмента разработки контента. Думаю, в начале 2022 коллеги публично поделятся итогами это работы, и мы сможем понять, насколько оправдывается данный тренд.

Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *