Трансформация корпоративного обучения

2020 год изменил очень много и особенно для корпоративного обучения и образования в целом. Процессы, которые должны были растянуться на десятилетие, произошли буквально за несколько месяцев, а ряд трендов говорит о том, что это не временные изменения –  происходит неизбежная трансформация функции корпоративного обучения. Где-то процесс был вполне осознанным и  управляемым, а где-то всё складывалось спонтанно и стихийно. Сегодня жизненно важно правильно оценить новую модель работы функции обучения, чтобы оставить эффективные элементы и доработать или исключить ошибочные пути.

О каких трендах речь? Вот некоторые из них:

  • Отката назад не будет – очное обучение больше не будет доминирующим форматом, а digital learning это уже неотъемлемая часть современного корпоративного обучения. Идёт переход от отдельных учебных активностей к формированию комфортного образовательного опыта.
  • Бизнес оценил, что при существенном сокращении бюджетов можно сохранить объемы и качество обучения.
  • Кризис подстегнул развития сервисов онлайн-обучения – они становятся доступнее и удобнее.
  • Доступ к экспертам стал проще и дешевле – в онлайн доступны тренеры и спикеры мирового уровня.
  • Начинает формировать реальный marketplace образовательного контента.
  • Стало сложнее бороться за внимание обучающихся – простой перенос очного обучения в онлайн – не работает! Требуются новые подходы к подаче и сопровождению программ.
  • Сотрудники стали более требовательными к пользовательскому и образовательному опыту.

В связи с этим классическая функция корпоративного обучения сталкивается сегодня со следующими проблемами:

  • У методологов и специалистов по обучению всё еще не развиты компетенции разработки и поддержки смешанных и онлайн-программ – необходимо организовать системную подготовку.
  • Нет отлаженной системы и методологии проектирования смешанных и онлайн-программ, нет согласованного подхода к выбору форматов.
  • Сложно обеспечить приемлемую скорость разработки и обновления учебного контента.
  • Обучение смещается в строну смешанных и онлайн-программ, при этом нет системной поддержки этих форматов обучения.
  • Под потребность формируется очень сложная экосистемы сервисов обучения и это необратимый процесс, который требует ресурсов на развитие, интеграцию и поддержку. Нужны владельцы  и администраторы основных сервисов.

Каким видится решение для запуска качественной трансформации функции корпоративного обучения? Важно понимать, что именно сейчас самое время сформировать новое ядро корпоративного обучения. Какой оно? Тут нет проверенного рецепта, но я вижу что необходимы следующие шаги:

  • Сформировать в ядре функции Центра компетенций по цифровизации обучения. Цель данного центра – вывести на новый системный уровень применение цифровых технологий обучения.
  • Создать новую функциональную модель корпоративного обучения и перераспределить роли и обязанности.
  • Актуализировать модель компетенций специалистов функции обучения.
  • Проработать и описать новые процессы (очевидно, но не просто!).
  • Запустить систему переподготовки специалистов функции обучения.

Структура создаваемого Центра компетенций по цифровизации обучения и будет ядром или основой выстраивания новой функциональной модели корпоративного обучения и может быть представлена следующим образом:

  • Команда проектирования учебных программ (методологический центр)
    Методология, проектирование и продюсирования учебных программ в онлайн и смешанном формате
  • Команда разработки контента
    Все вопросы разработки цифрового контента собственными силами и с привлечением внешних провайдеров
  • Команда сервисов и сопровождения обучения
    Поддержка полного образовательного опыта: администрирование сервисов онлайн-обучения, институт менеджеров и тьюторов смешанных и онлайн-программ
  • Развитие Платформы и сервисов, техническая поддержка
    Поддержка развитие цифровой экосистемы обучения, владельцы всех для всех сервисов

Дальше важно понять какие ключевые роли и компетенции нужны для каждой из команд Центра и проработать процессы взаимодействия. У меня есть наработки по этому вопросу, но это уже тема для отдельного разговора и возможного сотрудничества 🙂

Интересно отметить, что подобные ролевые модели уже существуют в сфере обучения и последние несколько лет схожим образом функционируют и развиваются успешные онлайн-школы. Да, пока в корпоративном обучении, чаще всего, не нужен функционал по маркетингу и продажам, но в целом ядро модели становится всё более схожим и это проверенная модель.

Об этом и не только мы поговорим на конференции сообщества Digital Learning 23 марта 2021 года. И не просто поговорим, а обсудим эти вопросы с руководителями ведущих корпоративным университетов страны – Газпром нефть, Сбер, MailRU, Магнит, BIOCAD и другие! Регистрируйтесь!

https://dlmeeting.ru

Ваш digital-вдохновитель

Павел Безяев

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *