SCAMPER: генерация идей. Часть 2.

В прошлом посте мы начали разговор про методику SCAMPER как способ генерации новых идей и решений. Сегодня обсудим, как можно применить каждый из элементов SCAMPER в образовательных продуктов.

1. Substitute (Замени):
   — Спикеры: Можно ли заменить спикеров на Аватары искусственного интеллекта?
   — Материалы: Можно ли заменить учебные материалы на чат бот?

2. Combine (Комбинируй):
   — Предметы: Можно ли объединить несколько предметов в один междисциплинарный курс?
   — Методы обучения: Можно ли комбинировать лекции с практическими занятиями или онлайн-курсами?

3. Adapt (Адаптируй):
   — Методы обучения: Можно ли адаптировать успешные методы обучения из других образовательных систем?
   — Технологии: Можно ли использовать технологии, применяемые в других отраслях, для улучшения образовательного процесса?

4. Modify (Измени):
   — Формат курсов: Можно ли изменить формат образовательной траектории, сделав ее более гибкой и адаптивной?
   — Оценка знаний: Можно ли изменить систему оценки знаний?

5. Put to another use (Используй по-другому):
   — Ресурсы: Можно ли использовать существующие ресурсы (платформу) для новых целей?
   — Опыт студентов: Можно ли использовать опыт студентов для создания учебных материалов или проведения семинаров?

6. Eliminate (Исключи):
   — Ненужные элементы: Можно ли убрать ненужные элементы из учебного плана, чтобы сосредоточиться на ключевых навыках и знаниях?
   — Бюрократию: Можно ли упростить административные процедуры для студентов и преподавателей?

7. Reverse (Измени порядок):
   — Последовательность обучения: Можно ли изменить порядок изучения тем?
   — Роли: Можно ли поменять роли преподавателей и студентов, введя элементы самообучения и взаимного обучения?

Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning            
          
#образованиекакпродукт

Related Posts