Продолжаем разговор о фреймворке, согласно которому привычка использовать продукт формируется в процессе прохождения пользователя через последовательность шагов:
- Триггер
- Действие
- Награда
- Инвестиция
- (Все сначала)
Сегодня обсудим финальный шаг: Инвестиции.
Все предыдущии шаги определяли, так сказать, краткосрочный и среднесрочный retention.
Но инвестиции – вот единственный ключ к долгосрочному возвращению пользователей.
Инвестиции в данном случае – это тот этап, когда вы просите пользователя “вложиться” в ваш продукт. Инвестиции не дают пользователю мгновенной выгоды, это некая отложенная польза.
Суть в том, что когда мы во что-то вкладываемся, нам сложно от этого отказаться – это подтверждается рядом психологических исследований.
Когда я изучала данный этап фреймворка, то сразу вспомнила, как подобрала котенка с целью пристроить его как можно скорее. Потратив на лечение мохнатого пару месяцев и около 100 тыс., я передумала его отдавать, потому что расстаться с вложенными средствами и силами оказалось практически невозможно.
Но что может быть инвестицией в продукте?
- Накапливаемая ценность.
Возьмем любое файлохранилище. Когда на вашем гугл диске хранится вся ваша жизнь – отказаться от этого сервиса в пользу другого будет очень сложно.
Если мы берём платформу с контентом, который слушатель генерирует сам и может пользоваться и после окончания курса – вероятно он и далее будет к нему возвращаться. - Навыки.
Предположим, вы обучаете людей строить воронки и прикрутили к обучению ваш собственный бот, который помогает им сделать это быстрее всего – наряд ли они станут искать лучшее решение. - Вложенные усилия.
Эту инвестицию легко проиллюстрировать на примере блога. Когда вы потратили пару лет на развитие своего канала, вам уже сложно все бросить и перейти на другую платформу.
Как работать с инвестициями?
1️⃣ прописать, какие инвестиции вы ждете от слушателей
2️⃣ вписать их в процесс использования продукта и по чуть-чуть накапливать их
Варвара Егорова (https://t.me/metodlikbez) и Команда сообщества Digital Learning