Привычка учиться: retention rate в образовательных продуктах. Часть 6.

Продолжаем разговор о фреймворке, согласно которому привычка использовать продукт формируется в процессе прохождения пользователя через последовательность шагов:

  1. Триггер
  2. Действие
  3. Награда
  4. Инвестиция
  5. (Все сначала)

Сегодня обсудим финальный шаг: Инвестиции.

Все предыдущии шаги определяли, так сказать, краткосрочный и среднесрочный retention.

Но инвестиции – вот единственный ключ к долгосрочному возвращению пользователей.

Инвестиции в данном случае – это тот этап, когда вы просите пользователя “вложиться” в ваш продукт. Инвестиции не дают пользователю мгновенной выгоды, это некая отложенная польза.

Суть в том, что когда мы во что-то вкладываемся, нам сложно от этого отказаться – это подтверждается рядом психологических исследований.

Когда я изучала данный этап фреймворка, то сразу вспомнила, как подобрала котенка с целью пристроить его как можно скорее. Потратив на лечение мохнатого пару месяцев и около 100 тыс., я передумала его отдавать, потому что расстаться с вложенными средствами и силами оказалось практически невозможно.

Но что может быть инвестицией в продукте?

  1. Накапливаемая ценность.
    Возьмем любое файлохранилище. Когда на вашем гугл диске хранится вся ваша жизнь – отказаться от этого сервиса в пользу другого будет очень сложно.
    Если мы берём платформу с контентом, который слушатель генерирует сам и может пользоваться и после окончания курса – вероятно он и далее будет к нему возвращаться.
  2. Навыки.
    Предположим, вы обучаете людей строить воронки и прикрутили к обучению ваш собственный бот, который помогает им сделать это быстрее всего – наряд ли они станут искать лучшее решение.
  3. Вложенные усилия.
    Эту инвестицию легко проиллюстрировать на примере блога. Когда вы потратили пару лет на развитие своего канала, вам уже сложно все бросить и перейти на другую платформу.

Как работать с инвестициями?
1️⃣ прописать, какие инвестиции вы ждете от слушателей
2️⃣ вписать их в процесс использования продукта и по чуть-чуть накапливать их

Варвара Егорова (https://t.me/metodlikbez) и Команда сообщества Digital Learning

#образованиекакпродукт

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *