Применение креативных методологий при разработке образовательных программ


#методология #разработкакурсов #креатив

Один из ключевых инструментов мотивации в онлайн-обучении – оригинальная концепция учебной программы. Уникальный сюжет и неожиданная подача в курсе могут увлекать не хуже интересной книги или фильма. 

Почти каждый разработчик курса уверен, что у него получается оригинальный и креативный продукт. Однако на практике чаще всего выходит набор избитых и посредственно реализованных подходов: сторителлинг, геймификация, квесты, персонажи, игровое видео и т.п.

В этих инструментах нет ничего плохого, но когда они применяются шаблонно и с проработкой на любительском уровне, то вызывают только раздражение. Если вы хотите вовлечь в обучение через оригинальную подачу, то используйте проверенные креативные методологии и привлекайте в команду профессионалов из этой сферы.

Предлагаем хорошую публикацию на эту тему. В ней перечислены проверенные методологии разработки креативных продуктов: 

  • дизайн-мышление 
  • ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) 
  • латеральное мышление 
  • Jobs To Be Done 
  • ТОС (теория ограничения систем) 
  • CRAFT (Creative Algorithm Frames & Tools).

В статье подробно раскрывается адаптация последней методологии из списка под разработку образовательных продуктов — CRAFT/ED: В ее состав входят три последовательные методики:

1. Анализ и фокусировка.

2. Генерация.

3. Оценка и фильтрация.

На этапе анализа методист и креативная команда смотрят на четыре фокусировки и выбирают основную дорогу для реализации:

  • фокусировка через барьер — решение проблемы учащегося;
  • фокусировка через мотив — поиск мотивации учащегося;
  • фокусировка через навык — четкое понимание, чему вы хотите обучить;
  • фокусировка через ценности — поиск социальных ориентиров.

На этапе генерации мы ищем идеи и создаем новые необычные образовательные формы. Для этого используем, видоизменяем и комбинируем 6 основных фреймов: исторический, социальный, природный, профессиональный, художественный и традиционный. Ищем фреймы, в которых нужный мотив стимулируется, барьер разрушается, а навык прокачивается. Затем формируем программу — работаем с драматургией и выстраиваем баланс между историей и необходимым опытом.

На финальном этапе мы рефлексируем — анализируем полученные результаты и подводим итоги.

Будьте креативными!  

Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *