Показатели эффективности HR-процесса, любого — вопрос, который возникает одним из первых, когда мы начинаем внедрение, изменение, автоматизацию. Набор этих показателей каждая компания выбирает по-своему.
Если говорить о развитии сотрудников, то мы в Websoft исходя из нашего опыта видим, какие показатели этого процесса очень полезно отслеживать регулярно:
- Среднее время, которое проходит с момента последнего повышения сотрудника или перехода его на новую должность. Оно сильно зависит от размера компании, ее структуры и иерархии. Но можно сказать, что в среднем сотрудники ждут повышения примерно раз в год. Если сотрудник не получал никакого повышения в течение полутора и более лет, то он уже находится в зоне риска.
- Среднее время, которое проходит с момента последнего повышения оклада. Это, конечно, зависит от специфики компании и ее кадровой политики. Как правило, нормальным считается повышать оклад раз в год. Если в компании есть сотрудники, которые демонстрируют удовлетворительные результаты, не получали хотя бы базового повышения оклада в течение полутора лет, текучка будет расти.
- Time to performance — время от начала работы человека на новом рабочем месте до момента, когда он выходит на свой оптимальный уровень по эффективности. Чем оно меньше — тем лучше.
- 9 box grid — один из самых распространенных инструментов управления талантами и формирования плана преемственности. Он помогает категоризировать сотрудников компании по девяти группам и планировать развитие каждой группы отдельно. Этот подход подразумевает всестороннюю оценку человека, он помогает осознанно принимать управленческие решения, избегать протекционизма, кулуарных историй и создавать максимально здоровый климат в компании, когда люди понимают, от чего зависит их продвижение.
- Индекс вовлеченности. Какие данные здесь можно собирать? Опросы вовлеченности, пульс-опросы (когда людям задают короткие вопросы, требующие коротких ответов, например при входе на какие-то корпоративные ресурсы), данные performance management.
Обычно эти показатели бывают информативными в связке. У сотрудника, например, может быть высокий индекс вовлеченности и высокое среднее время с момента последнего повышения оклада — это опасно. Компания рискует потерять вовлеченного сотрудника.
Какие метрики используются в вашей компании? Как вы понимаете, что процесс развития сотрудников «работает» так, как вы планировали? И как замечаете пробелы и отклонения?
Консорциум развития сообщества Digital Learning