Привет, коллеги 👋🏼
С вами Осипов Михаил.
В последние несколько лет у меня сформировался опыт не только консалтинга по разработке образовательных продуктов, но и карьерным консультациям для специалистов разного уровня из сферы образования и обучения.
Последний опыт позволил мне с разных сторон взглянуть на метрики эффективности образовательных продуктов для онлайн-школ (EdTech), которые реализуют программы дополнительного профессионального образования (ДПО). А именно в отношении такой метрики как % трудоустроенных студентов.
Дело в том, что сбор данных по метрикам в курсах по профессиям осуществляется не только когда студенты учатся, но и когда завершают обучение (в данном случае, когда трудоустраиваются по направлению подготовки).
Опыт карьерного консультирования показывает, что классическими этапами трудоустройства со стороны соискателей являются 👇🏼
• Отправка резюме и сопроводительного письма
• Прохождение первичного собеседования
• Выполнение тестового задания
• Прохождение профессиональных и личностных тестирований
• Прохождение собеседования с руководством
• Получение оффера
• Трудоустройство
Теперь представим, что по программе переподготовки «Управление проектами» сформировались следующие показатели по метрикам:
• СOR (индекс доходимости) — 94%
• Успешное выполнение домашних заданий — 78%
• Успешное выполнение проектной работы — 81%
• Трудоустроенные студенты — 7%
Показатели доходимости и обученности достаточно высокие, а трудоустройства — низкие.
Вопрос: целесообразно ли считать метрику трудоустроенных студентов без понимания студентами как проходить каждый этап при отборе на позицию?
Ответ: нет.
Вывод: освоение студентами компетенций в рамках образовательной программы не всегда напрямую связано с успешным трудоустройством. Это два разных процесса. И тут необходимо понимать, что наличие высоких показателей успеваемости не гарантирует успешного трудоустройства.
Конечно, онлайн-школа может повлиять на процесс трудоустройства, например, при помощи внедрения факультативов или карьерных консультаций.
Но что получается? Верно, например, для факультативов необходимо внедрять метрики, которые подтвердят эффективность проведённых факультативов для трудоустройства.
Коллеги, как вы считаете, какие дополнительные методы могут помочь онлайн-школам повысить процент трудоустройства студентов? 🙂