Перед недавней конференцией мы обратились к спикерам с вопросом: «Что помогает вам с внедрением автоматизации?»
Получилось много интересных ответов — целая инструкция!
Делимся ей с вами.
- Прислушивайтесь к заказчикам
- Примеряйте на себя роль своего пользователя
- Максимум эмпатии и внимания заказчикам от бизнеса — им нужна помощь и поддержка, а мы обязательно найдем лучшее решение!
- Корректное снятие запроса, формирование четкого технического задания, фиксирование договоренностей
- Приоритет автоматизации тех процессов и задач, которые являются проблемными, на которые у сотрудников существует активный запрос
- Глубинные интервью с ключевыми участниками процесса перед его автоматизацией
- Предлагать только то, чем мне самому было бы удобно пользоваться
- Поговорить с исполнителями на местах, чтобы понять, как процесс идет для конечных пользователей, так как часто открываются неупомянутые детали, которые могут в корне изменить подход к дальнейшей реализации процесса
- Использование продуктового подхода в разработке новых решений, когда сначала реализуется MVP, а потом дорабатывается дополнительная функциональность. Прототипирование решений
- Детальное понимание бизнес-процессов с учетом всех тонкостей и особенностей
- Запуск продукта на пилотной группе, описание пользовательских сценариев и выявление ключевых показателей и метрик проекта
- Голосования, опросы, формы обратной связи — все, что можно спросить у пользователей на этапе формирования ТЗ, необходимо узнать и учесть до автоматизации
2. И к подрядчикам
Прислушивайтесь к предложениям подрядчиков — их идеи могут помочь увидеть новый путь решения задачи, который изменит всё
3. Проще — лучше
- Гибкая разработка. Движение небольшими спринтами. Максимизация использования готовых инструментов и решений
- Коробочный функционал таит массу возможностей — берем за основу и делаем конфетку 🙂
4. Практика, опыт и постоянное обучение
- Опыт работы в СДО, компетенции методолога и project-менеджера, знание различных игровых механик и форматов — это позволит создавать интересный конечный продукт, используя минимальный доступный набор инструментов
- Смекалка и хитрость помогают в решении задач не меньше, чем навыки программирования
- Не бояться ошибиться
- Исследовать современные технологические решения и применять best practice
- Открытость к изменениям и личный интерес к новым задачам
- Применение на практике новых методов и технологий
- Практика — это самый главных лайфхак, чем больше практически применяешь все знания и умения, тем быстрее обучаешься чему-то новому
- Обучение 24/7
- Чтение документации, обмен опытом в IT-сообществе, навыки психолога при снятии запроса с заказчика, навыки учителя начальных классов при общении с разработчиками
- Вера, что нет невозможного; если что-то невозможно, значит не все пути найдены, решение есть всегда
- Глаза боятся, а руки делают
5. Сначала бизнес-процесс, потом автоматизация
- Перед автоматизацией разобрать процесс на составляющие, картировать его и понять, где необходима автоматизация для повышения его эффективности
- Сначала выстроить бизнес-процесс и его описать, и только потом идти в его автоматизацию. А не делать два процесса параллельно
- Взвешенно подходить к тому, что необходимо автоматизировать и в каком объеме
6. Команда
- Разработка новых решений на базе сбалансированного ресурса разработчиков, среди которых как внутренние сотрудники, так и привлеченные на различных условиях внешние эксперты
- Работа на развитие способностей каждого члена команды + грамотная мотивация = приятная и продуктивная работа
- Активное взаимодействие с командой, совместное принятие решений и оценка рисков
- Командный дух и единство
- Простота, человечность, забота о людях
7. И наконец: «Концепция может поменяться в процессе работы — это нормально. Автоматизация не всегда проходит гладко — и это тоже нормально».
Websoft и Консорциум Digital Learning