Лайфхаки, которые помогают с внедрением HR-автоматизации

Перед недавней конференцией мы обратились к спикерам с вопросом: “Что помогает вам с внедрением автоматизации?”
Получилось много интересных ответов — целая инструкция!
Делимся ей с вами.

  1. Прислушивайтесь к заказчикам
  • Примеряйте на себя роль своего пользователя
  • Максимум эмпатии и внимания заказчикам от бизнеса — им нужна помощь и поддержка, а мы обязательно найдем лучшее решение!
  • Корректное снятие запроса, формирование четкого технического задания, фиксирование договоренностей
  • Приоритет автоматизации тех процессов и задач, которые являются проблемными, на которые у сотрудников существует активный запрос
  • Глубинные интервью с ключевыми участниками процесса перед его автоматизацией
  • Предлагать только то, чем мне самому было бы удобно пользоваться
  • Поговорить с исполнителями на местах, чтобы понять, как процесс идет для конечных пользователей, так как часто открываются неупомянутые детали, которые могут в корне изменить подход к дальнейшей реализации процесса
  • Использование продуктового подхода в разработке новых решений, когда сначала реализуется MVP, а потом дорабатывается дополнительная функциональность. Прототипирование решений
  • Детальное понимание бизнес-процессов с учетом всех тонкостей и особенностей
  • Запуск продукта на пилотной группе, описание пользовательских сценариев и выявление ключевых показателей и метрик проекта
  • Голосования, опросы, формы обратной связи — все, что можно спросить у пользователей на этапе формирования ТЗ, необходимо узнать и учесть до автоматизации

2. И к подрядчикам
Прислушивайтесь к предложениям подрядчиков — их идеи могут помочь увидеть новый путь решения задачи, который изменит всё

3. Проще — лучше

  • Гибкая разработка. Движение небольшими спринтами. Максимизация использования готовых инструментов и решений
  • Коробочный функционал таит массу возможностей — берем за основу и делаем конфетку 🙂

4. Практика, опыт и постоянное обучение

  • Опыт работы в СДО, компетенции методолога и project-менеджера, знание различных игровых механик и форматов — это позволит создавать интересный конечный продукт, используя минимальный доступный набор инструментов
  • Смекалка и хитрость помогают в решении задач не меньше, чем навыки программирования
  • Не бояться ошибиться
  • Исследовать современные технологические решения и применять best practice
  • Открытость к изменениям и личный интерес к новым задачам
  • Применение на практике новых методов и технологий
  • Практика — это самый главных лайфхак, чем больше практически применяешь все знания и умения, тем быстрее обучаешься чему-то новому
  • Обучение 24/7
  • Чтение документации, обмен опытом в IT-сообществе, навыки психолога при снятии запроса с заказчика, навыки учителя начальных классов при общении с разработчиками
  • Вера, что нет невозможного; если что-то невозможно, значит не все пути найдены, решение есть всегда
  • Глаза боятся, а руки делают

5. Сначала бизнес-процесс, потом автоматизация

  • Перед автоматизацией разобрать процесс на составляющие, картировать его и понять, где необходима автоматизация для повышения его эффективности
  • Сначала выстроить бизнес-процесс и его описать, и только потом идти в его автоматизацию. А не делать два процесса параллельно
  • Взвешенно подходить к тому, что необходимо автоматизировать и в каком объеме

6. Команда

  • Разработка новых решений на базе сбалансированного ресурса разработчиков, среди которых как внутренние сотрудники, так и привлеченные на различных условиях внешние эксперты
  • Работа на развитие способностей каждого члена команды + грамотная мотивация = приятная и продуктивная работа
  • Активное взаимодействие с командой, совместное принятие решений и оценка рисков
  • Командный дух и единство
  • Простота, человечность, забота о людях

7. И наконец: “Концепция может поменяться в процессе работы — это нормально. Автоматизация не всегда проходит гладко — и это тоже нормально”.

Websoft и Консорциум Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *