Карьера в онлайн-обучении

Вчера в сообществе Digital Learning подняли вопрос карьеры и развития для специалистов по онлайн-обучению. Точнее даже проблему – отсутствие перспектив для роста таких специалистов в компаниях:

«Всё-таки у дистанта есть некие сложности, особенно в части карьерного трека:

  • Нет карьерного пути. Администрирование СДО и лепка курсов, по сути это весь функционал СДОшника, который сейчас предлагают в компаниях. Непонятно горизонтальное развитие.
  • Узкая специализация. Из дистанта перейти в какой-то другой раздел обучения (очное, оценка, развитие, наставничество и т.д.) почти невозможно, а вот из этих разделов в дистант достаточно легко.
  • Нет вертикального карьерного роста. В основном в крупных компаниях блок дистанта выделен в какое-то структурное подразделение, но чаще всего это просто 1-2 линейных сотрудника в составе отдела обучения.
    Лично мне кажется, что эти факторы и влияют на з/п потолок. Зачем платить больше, если всё равно никуда не денутся с подводной лодки?»

Кажется написано логично и я сам когда-то понял для себя ровно эти же риски и ограничения, но в каждом из них как раз есть и очевидный ответ:

  • Нет карьерного пути для горизонтального развития в компании:
    Да, настройка LMS и разработка курсов в редакторе это узкая задача и ограниченный рынок. Но это пока ты действуешь в узких рамках. Если начать экспериментировать с решениями, форматами, инструментами, то границы резко расширяются. Например, Владимир Казаков хорошо это знает: «Уж где как не у нас можно и в видео продакшн, и в подкасты, и в копирайтинг, и в анимацию/иллюстрации, и в UX и в дизайн, и вебтех и бэкэнд… »
  • Узкая специализация внутри функции обучения:
    И тут у нас скорее плюсы, чем ограничения. Кто мешает включаться в проекты коллег из других направлений обучения и расширять свой опыт: оценка, внутренне тренерство, разработка и сопровождение очных и смешанных программ?

Я в своё время с удовольствием проходил обучение и сертификацию на внутреннего тренера и включался во все возможные проекты, что очень расширило горизонты и возможности.

Наше преимущество как раз в том, что для многих специалистов из других сфер обучения цифровые навыки это реальный барьер, тогда как у нас барьеров нет.

Но важно понимать, что 2020 год вынудил многих преодолеть себя и пробить эти барьеры и всё идёт к тому, что узкая специализация на цифре в обучении будет становится ещё менее востребованной.

  • Нет вертикального карьерного роста:
    Если вас интересует вертикальный карьерный рост за пределы руководителя маленького отдела дистанционного обучения, то начать можно как раз с реализации предыдущего пункта – выходите за узкие рамки специализации. Но не просто выходите, а берите на себя инициативу – возглавляйте и реализуйте кросс-функциональные проекты. Лет 5 назад на рынке реально было предвзятое представление о карьерном пути руководителя корпоративного университета, но несколько лет назад ситуация начала меняется и сегодня мы уже видим яркие примеры, когда наши коллеги из онлайн-обучения возглавляют всю функцию (BIOCAD, Ростелеком).

    Тут ещё важно обратить внимание на другой аспект. Для банка или нефтяной компании, специалисты по обучению всегда будут оставаться вспомогательной функцией и это накладывает ограничения. Но обратите внимание, что на рынке становится всё больше интересных edTech-компаний и больших онлайн-школ. Там ваши знаний и навыки попадают в «основное производство» и границы для роста просто отсутствуют, если, конечно, вы уже выполняете рекомендации по всем трём пунктам )

Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *