Начнем с первого вопроса: что такое цифровая трансформация в HR? Это то же самое, что автоматизация или нет? По опыту компании Websoft: нет. Безусловно, автоматизация является важной частью цифровой трансформации, но далеко не единственной.
Цифровая трансформация — это некий процесс, который переводит нас из точки А в точку Б. Точка А — это состояние HR-процессов, HR-инструментов и способов взаимодействия между компанией и сотрудниками, в котором мы находимся сейчас. Точка Б — некая идеальная система взаимодействия сотрудника и компании.
Как можно определить точку Б? Куда мы хотим попасть?
Мы предлагаем такое определение цели:
- У любого процесса взаимодействия сотрудника и компании есть цифровой вариант. Но не только. Внутри красивого и удобного интерфейса для сотрудника должна быть полноценная автоматизация, должна быть аналитика.
- Все процессы внутри HR максимально автоматизированы и увязаны с взаимодействием с сотрудниками. Если, например, заявка на отпуск подана, прошла удобное согласование и попала в систему, то дальше она должна быть автоматически включена в график отпусков всей компании, визуализирована на общей доске отпусков. Это все не должно делаться вручную и с помощью пересылки файлов по электронной почте.
- Все внутренние процессы HR взаимосвязаны и интегрированы. Если у нас есть процесс оценки компетенций и формирования индивидуальных планов развития, то они должны быть связаны с обучением. Если есть адаптация, она должна быть связана и с подбором, и с обучением и развитием. Если есть оценка эффективности, то она должна быть связана с процессами карьерного планирования, формирования планов преемственности. Если HR-процессы каждый по отдельности автоматизированы, но не связаны между собой, то мы точно не можем говорить о некоем идеальном результате.
- Все HR-процессы интегрированы с другими процессами компании. HR-данные должны быть интегрированы с данными бизнеса, бизнес-метриками. Невозможны, например, подбор и планирование численности без планирования бизнеса. В результате цифровой трансформации в одном месте должны сводиться результаты обучения, результаты оценки эффективности, результаты связанных бизнес-процессов, данные по подбору, планы развития компании.
- HR обеспечивает сотрудникам полноценный и прозрачный сервис с предсказуемыми качеством, сроками и результатами. Заявки, согласования, формирование рабочих графиков и учет рабочего времени, запросы документов, управление отпусками, получение льгот — у нас должен быть один инструмент, в котором мы можем предоставить сотруднику полный сервис.
Как спланировать путь из точки А в точку Б?
С чего начать, какие этапы предусмотреть? Сделаем небольшую серию про HR-трансформацию и напишем в следующем посте, а ещё поговорим об этом 25 октября на онлайн-встрече сообщества Digital Learning — «От автоматизации обучения до полной цифровизации HR. Как заложить основу и правильно выбрать путь для автоматизации HR-процессов (https://digital-learning.timepad.ru/event/2187685/)».
Консорциум развития сообщества Digital Learning