В предыдущих двух постах по этой теме мы поговорили о том, что такое цифровая трансформация (https://t.me/ielearning/2576) и как ее реализовывать (https://t.me/ielearning/2608).
Давайте теперь посмотрим, какие типовые ошибки бывают на пути цифровой трансформации. По опыту Websoft (https://t.me/WebsoftHR) мы можем выделить следующие:
- Отсутствие видения цели. В результате: «лоскутные», не интегрированные между собой решения, затыкающие текущие дыры
- Взгляд на задачу HR-трансформации только с позиции HR. В этом случае свалимся в автоматизацию HR-процессов
- Выбор платформ и вендоров раньше, чем сформирован план и сформулирована цель HR-трансформации
- Отсутствие плана поддержки / развития системы после внедрения
Какие критерии помогут сориентироваться и правильно выбрать инструменты?
Развилки, сокращающие пространство выбора:
- Облачное решение или на собственных серверах. Поговорите с вашими безопасниками. Мы сталикивались с ситуациями, когда СДО делали в облаке, а потом дело доходило до оценки персонала и нужно было все переносить на собственный сервер.
- Интегрированный подход (HCM) или автоматизация отдельных процессов. Интеграция вам все равно понадобится. И здесь вопрос: вы покупаете интегрированную систему из коробки или у вас отдельные системы, но вы их интегрируете? На рынке есть и такие возможности, и такие. Мы верим в HCM подход, но это выбор каждой компании.
- Открытое или закрытое решение. Открытое — платформа для разработки, закрытое — вы ничего не можете сделать самостоятельно, кроме замены доступных настроек. Мы верим в открытые платформы
- Готовые решения или разработка под задачи компании
- Российское или зарубежное ПО
При выборе платформ / систем / вендоров проанализируйте их с точки зрения наличия релевантного опыта, истории и планов развития, ресурсов, партнеров.
И еще важно. Ответьте на вопрос: «Как мы будем работать, если вендор прекратит развитие платформы?»
Обратите внимание на опыт компаний, учитывайте возможные подводные камни, и у вас все получится. HR-трансформация — это процесс, который в итоге приведет к сокращению затрат, ускорению процессов, снижению ошибок и тому сервису для сотрудников, который привычен для людей 21 века.
Консорциум развития сообщества Digital Learning