Аудиалов, визуалов и кинестетиков нужно учить по-разному. Миф?

Аудиалов, визуалов и кинестетиков нужно учить по-разному. Миф?

Концепция разделения по типу восприятия существует очень давно, но в обучении это обсуждаемая тема и сегодня.

Что такое типы восприятия?
Теория заключается в том, что при разработке обучения полезно учитывать предпочитаемые человеком типы обучения.
На практике специалисты по обучению, которые придерживаются этой теории, стремятся разрабатывать программы, которые будут соответствовать различным типам обучения отдельных учащихся: визуальному, аудиальному и кинестетическому.
Т.е. для одних слушателей это будут картинки и диаграммы, для других – подкасты и т.д.

На самом деле это не так.
Нет эмпирических доказательств того, что адаптация учебных программ к типам обучения действительно работает, есть гораздо больше доказательств обратного. Последние исследования показывают, что, несмотря на предпочтения, почти у каждого есть полный набор способов восприятия. Например, даже если вы предпочитаете смотреть видео, у вас, вероятно, есть также возможность эффективно учиться с помощью письма или чтения. Человеческий мозг довольно предсказуем в том, как он реагирует на различные задачи, задействуя определенные сенсорные области мозга — такие как визуальные, слуховые или кинестетические — для определенных задач, независимо от предпочтений в обучении. И вместо подбора учебных программ под типы восприятия нам стоило бы уделять больше времени другому.

Как создать более эффективный опыт обучения?

Стремитесь к изменению поведения вашего слушателя
Вернитесь к началу и рассмотрите проблему, которую необходимо решить. Что должно измениться в поведении слушателя? Например, модель оценки Киркпатрика, может помочь вам определить, как вы будете оценивать успех вашей учебной задачи. Это поможет вам определить наилучший способ разработки вашей программы.

Слушайте ученика
Исследования – это мощный инструмент для понимания контекста того, где в настоящее время находятся ваши слушатели: их текщие знания, проблемы и будущие цели. Понимание проблем слушателя повлияет на разработку обучения.

Используйте контекст
Есть конкретные вопросы на которые нужно ответить, прежде чем начать разрабатывать программу. Например, как вы можете максимально приблизить слушателя к реальному контексту, в котором он будет применять полученные знания? Как это будет выглядеть в настоящей практике? Чем ближе к реальному контексту, тем легче будет переход слушателя от обучения к применению.

На самом деле люди извлекают выгоду из всех видов обучения, несмотря на тип восприятия, что открывает нам большие возможности для создания обучения, которое действительно помогает слушателям достичь нужных целей.

Елена Тихомирова (https://t.me/prolearning) и Команда сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *