3D проще, чем кажется.
3D в e-learning используется не так часто, а если рассматривать внутреннюю разработку, то можно сказать, практически никогда. Может сложиться впечатление, что добавление объемных объектов в цифровые материалы — это технически очень сложная задача.
20-30 лет назад так и было, но сейчас на рынке есть масса стоков, сервисов (в том числе и с ИИ) и движков, упрощающих интеграцию 3D в свои продукты.
О двух таких сервисах сегодня и поговорим.
Avaturn — сервис позволяет создать 3D-аватар по фотографии.
Как работает сервис:
— Загружаем фотографию лица (желательно три штуки, но отлично работает и с одной);
— Ждем 30 секунд генерацию — аватар готов;
— Настраиваем тело, прическу, одежду и аксессуары (напоминает игру Sims);
— Добавляем анимацию (можно выбрать только одну за раз);
— Скачиваем аватар и используем в своих проектах.
Пример настройки аватара на первом и втором видео. В первом примере я использовал свою фотографию, а чей аватар во втором видео — сможете угадать? 😊
Пример добавления аватара в проект на движке GDevelop (про который уже готовится пост) в третьем видео.
Качество 3D-моделей, конечно, очень сильно уступает современным играм. НО! Офисные компьютеры современные модели персонажей не потянут. Можно сказать, что для целей e-learning (и учитывая возможности) это идеальный вариант.
Выбор анимаций небольшой, и большая их часть скорее шуточные, чем полезные.
Где взять более прикладные анимации?
Mixamo — большая бесплатная библиотека анимации 3D-персонажей.
Принцип работы очень простой:
— Загружаем персонажа в сервис (важно отметить, что Mixamo поддерживает форматы FBX и OBJ; если вы создавали персонажа в Avaturn, он будет в формате GLB. Для перевода GLB в FBX можно воспользоваться онлайн-конвертером или ПО для работы с 3D-графикой, например Blender);
— Выбираем необходимую анимацию из каталога и настраиваем её;
— Скачиваем анимированного персонажа или просто анимацию.
К плюсам сервиса можно отнести автоматический риггинг (создание скелета персонажа, который делает анимацию более реалистичной). Иными словами, в сервис можно загрузить и анимировать персонажа, сделанного с использованием ИИ.
Итого, буквально за 20 минут мы можем получить готового персонажа с полным набором необходимых анимаций для проекта.
Алексей Миляев и команда сообщества Digital Learning