3D проще, чем кажется

3D проще, чем кажется.

3D в e-learning используется не так часто, а если рассматривать внутреннюю разработку, то можно сказать, практически никогда. Может сложиться впечатление, что добавление объемных объектов в цифровые материалы — это технически очень сложная задача.

20-30 лет назад так и было, но сейчас на рынке есть масса стоков, сервисов (в том числе и с ИИ) и движков, упрощающих интеграцию 3D в свои продукты.

О двух таких сервисах сегодня и поговорим.

Avaturn — сервис позволяет создать 3D-аватар по фотографии. 

Как работает сервис: 
— Загружаем фотографию лица (желательно три штуки, но отлично работает и с одной); 
— Ждем 30 секунд генерацию — аватар готов; 
— Настраиваем тело, прическу, одежду и аксессуары (напоминает игру Sims); 
— Добавляем анимацию (можно выбрать только одну за раз); 
— Скачиваем аватар и используем в своих проектах.

Пример настройки аватара на первом и втором видео. В первом примере я использовал свою фотографию, а чей аватар во втором видео — сможете угадать? 😊

Пример добавления аватара в проект на движке GDevelop (про который уже готовится пост) в третьем видео.

Качество 3D-моделей, конечно, очень сильно уступает современным играм. НО! Офисные компьютеры современные модели персонажей не потянут. Можно сказать, что для целей e-learning (и учитывая возможности) это идеальный вариант.

Выбор анимаций небольшой, и большая их часть скорее шуточные, чем полезные.

Где взять более прикладные анимации?

Mixamo — большая бесплатная библиотека анимации 3D-персонажей. 

Принцип работы очень простой: 
— Загружаем персонажа в сервис (важно отметить, что Mixamo поддерживает форматы FBX и OBJ; если вы создавали персонажа в Avaturn, он будет в формате GLB. Для перевода GLB в FBX можно воспользоваться онлайн-конвертером или ПО для работы с 3D-графикой, например Blender); 
— Выбираем необходимую анимацию из каталога и настраиваем её; 
— Скачиваем анимированного персонажа или просто анимацию.

К плюсам сервиса можно отнести автоматический риггинг (создание скелета персонажа, который делает анимацию более реалистичной). Иными словами, в сервис можно загрузить и анимировать персонажа, сделанного с использованием ИИ.

Итого, буквально за 20 минут мы можем получить готового персонажа с полным набором необходимых анимаций для проекта.

Алексей Миляев и команда сообщества Digital Learning

Related Posts