10 советов по HR-автоматизации от Websoft

Как лучше автоматизировать HR-процесс? С чего начать?
Собрали для вас 10 полезных советов — из нашего практического опыта реализации самых разных проектов.

  1. Шаг за шагом
    Совсем необязательно, что вы, решая маленькую локальную задачу автоматизации какого-то одного HR-процесса, должны затевать гигантский проект. Намного более правильно идти шаг за шагом, начинать с простого и продвигаться постепенно: например, от подбора и адаптации к обучению, оценке и так далее.
  2. На этом пути нужна дорожная карта
    При этом нужно видеть целое. Если наши шаги не были запланированы как последовательные части, то в итоге проект интегрированного решения будет представлять собой крайне сложную конструкцию. Важно сформировать стратегический маршрут. Нам нужна дорожная карта. Даже если мы, например, работаем по гибкой методологии и еще не знаем, как именно будем автоматизировать performance management, тем не менее мы знаем, что у нас будет такой этап, и он будет следовать за этапом автоматизации оценки компетенций.
  3. Структура данных
    В любой области HR крайне важны правильные структуры данных. Обучение невозможно автоматизировать, не описав модель компетенций, не заведя справочник развивающих действий, не описав профилей должностей и не поддерживая все это в актуальном состоянии. А корректная, четкая, вовремя обновляемая организационная структура — фундамент автоматизации любого HR-процесса.
  4. IT
    Обязательно привлекайте IT-специалистов сразу, с начала внедрения. Они помогут интегрировать разные системы, и внутренние, и внешние, корректно загружать и выгружать данные, обеспечить оборудование, которое выдержит необходимые нагрузки.
  5. Нужно время
    Есть проекты, которые можно запустить быстро и сразу увидеть первые результаты. Но, как правило, последующая работа требует настройки под конкретные задачи: нужно настроить систему под актуальные бизнес-процессы компании, нужно учесть все особенности интеграции, нужно отладить процедуры. Лучше делать это заранее, продумав, осмысленно. Для этого нужно иметь время.
  6. Пилот
    То, что на бумаге выглядит красиво и здорово, на деле не всегда взлетает: возникает много ограничений, барьеров, из-за которых невозможно нормально использовать продукт. Нужно пилотировать. Только после запуска пилота можно принимать решение о внедрении.
  7. Владелец процесса
    Должен быть владелец проекта, ответственный, тот, кто смотрит на систему в целом. И у этого человека должен быть прямой доступ к HR-директору и возможность привлекать его для согласования ключевых моментов.
  8. Не задерживать выпуск чего-то нового и не бояться внедрять “минимально жизнеспособные продукты”
    Для этого нужно заранее планировать необходимые коммуникации, налаживать связи со смежными подразделениями, рассказывать о планах и результатах доработок, а также вовлекать сотрудников в разработку — собирать обратную связь и опираться на нее.
  9. Любая система, которую мы внедрим, — это новая система
    Всех пользователей всех уровней нужно обязательно учить. Если вы проведете обучение, процесс будет минимально болезненным. Если нет — люди разберутся, но это будет намного дольше, им нужно максимально помогать.
  10. Встречать изменения
    Автоматизация никогда не делается раз и навсегда. Надо всегда иметь рядом, в быстром доступе людей, которые не бросят проект и будут им заниматься непрерывно. Нужно учесть всю историю, связанную с будущей поддержкой. И также, выбирая платформу, вы должны понимать, сможет ли она адаптироваться под ваши изменения.

15 сентября мы проведем вебинар, на котором расскажем, как сделать HR-автоматизацию комфортным для всех процессом — как провести ее быстро и легко, но при этом качественно: https://events.webinar.ru/781453/12183413
Приходите!

Консорциум развития сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *