
Этот вопрос часто встает при запросе на построение систем обучения. Платформ довольно много, и они продолжают создаваться. Что должно быть в продвинутой LMS для «высшей лиги» отлично написано в открытом письме разработчикам. А я поделюсь своим опытом подбора решения для небольших компаний, которые только задумались об автоматизации и еще только приходят к мысли, что не все опросы и задания надо распечатывать и потом сводить в эксельке.
В первую очередь, стоит определить степень критичности / необходимости каждого параметра будущей LMS для реальных задач компании. И определить достаточный уровень. Этот шаг сделать очень важно, потому что иначе будет хотеться все, а потом эти функции будут востребованы так же как приготовление стейка в микроволновке.
Далее, проводятся переговоры с провайдерами по всему перечню критериев и составляется «тепловая карта», в которой темно-зеленым я отмечаю значение выше требуемого, обычным зеленым — в рамках требуемого, светло-зеленым -ниже требуемого, белым — отсутствие.
Вот критерии. которые обычно обсуждаются:
🟢Стоимость LMS
🟤Лицензия (облако) или разовая покупка (коробка)
🟢Регистрация процессов УЦ: есть ли возможность в едином треке ученика видеть его очные, дистанционные, эл.курсы, тесты и вообще «всю учебную жизнь». Возможность создавать эти активности.
🟤Разграничение по типам пользователей — доступы к материалам портала (по разным основаниям деления: отдельных подразделений, разных должностей, разных уровней и тп.)
🟢Организация оповещений пользователей
🟤Возможность подключить вебинарный сервис
🟢Тестирования (разнообразие форматов тестирования)
🟤Электронные курсы — какой формат, есть ли конструктор
🟢Формирование отчетов по пройденным обучениям / тестированиям — какие отчеты можно сформировать, насколько подробно
🟤e-Commerce
🟢Интеграция с 1С или другими CRM
🟤Гибкость настроек /квалификация админа
🟢Техподдержка (стоимость, каналы коммуникации)
🟤Опросы / оценка 360 / корп.портал и др. дополнительные функции
🟢Связь с преподавателем по конкретному курсу
🟤Куратор курса, трекер (отдельно)
🟢Возможность общения учеников внутри LMS
🟤Мобильное приложение
🟢Видео (формат, ограничения по объему как одного видео, так и общего объема)
🟤Выдача и учет документов / удостоверений
По итогу всех шагов довольно легко увидеть шорт-лист «идеальных кандидатов». А далее можно запросить тестовый период , который обычно от 2 недель до месяца. И в этот период не просто дать «потыкать» разным коллегам, а сразу выбрать и решить (или создать самим) мини-задачу, чтобы обкатать на условиях, максимально приближенных к реальным.
Поэтому, тест платформ желательно делать последовательно, а не параллельно.
Финальное решение принимается по совокупности полученной обратной связи.
Наталия Иванова и команда сообщества Digital Learning
А вы что спрашиваете у провайдеров❓⤵️