ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

ℹ️ Виртуальные лаборатории были разработаны для удаленного доступа к лабораториям по различным научным дисциплинам. Виртуальные лаборатории предоставляют собой полноценную систему управления обучением, где студенты могут использовать различные инструменты для проведения экспериментов, а также дополнительные веб-ресурсы, видеоматериалы и анимированные демонстрации.

Виртуальные лаборатории существуют давно, но особую популярность среди учебных заведений они начали набирать в 2020 году (во время пандемии), когда преподавателям необходимо было создавать экспериментальную среду, а делать это аудиторно не предоставлялось возможности.

Сегодня виртуальные лаборатории часто используются в смешанном формате обучения, так как являются отличным дополнением к реальной среде.

🔹 Перечислим некоторые преимущества виртуальных лабораторий для учащихся

Во-первых, уже проводились исследования, которые доказали эффективность виртуальных лабораторий, особенно в росте таких показателей как: обучаемость студентов, их внутренняя мотивация и самоэффективность.

Во-вторых, в виртуальной лаборатории нет ограничений по возможности использования экспериментального инструментария (причём в реальной жизни порой довольно дорогого), также нет этических соображений или биологических опасностей, которые нужно учитывать. Многие студенты, кстати, пишут, что виртуальная лаборатория – это отличный способ подготовиться к очной лабораторной работе (особенно высокой сложности).

В-третьих, виртуальные лаборатории соединяют теорию и практику. У студентов появляется возможность наблюдать за различными объектами, нажимать на них, перетаскивать, а также сохранять интересные наблюдения из экспериментов. Что ещё важно – все действия в виртуальной среде происходят мгновенно, и учащимся не нужно долго ждать, например, возникновения химических реакций или изменения физических процессов.

🔸 Наглядные примеры использования виртуальных лабораторий в обучении

• LabXchange
• Labster
• ROQED Physics

💭 Вот и вся информация, которой я хотел с вами поделиться. Коллеги, возникает интересный вопрос: “Какие существуют ограничения по использованию виртуальных лабораторий в обучении?”

📖 Источники

  • Makransky G., Mads Bonde, Wulff J., Jakob Wandall, Michelle Hood, Creed P., Bache I., Asli Silahtaroglu, Nørremølle A. «Simulation based virtual learning environment in medical genetics counseling: an example of bridging the gap between theory and practice in medical education»
  • Makransky G., Mayer R., Nøremølle A., Cordoba A. L., Wandall J., & Bonde M. «Investigating the feasibility of using assessment and explanatory feedback in desktop virtual reality simulations»
  • Ресурсы: theconversation. com, learnsci. com

Михаил Осипов и Команда сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *