Управление знаниями: что это такое и как организовать эффективно

Советы от Websoft 

Каждая компания хочет сохранить свои знания, опыт и ноу-хау. Не терять и не создавать заново. Зачем каждый раз заново придумывать схему работы с клиентами, если ее уже создали и отработали раньше? А теряется все достаточно легко — сменились сотрудники, что-то сделали и забыли как, не описали процесс. Компания тратит очень существенные ресурсы на то, чтобы сделать все заново. И чем больше компания, тем существеннее затраты и тем больше потери от ошибок и неверных действий.

Вот тут нужна система управления знаниями. Это база знаний и набор процессов, которые обеспечивают сохранение знаний компании, их своевременную актуализацию и донесение всего собранного до сотрудников.

Хорошая база знаний нужна в любые времена. Но в моменты напряжения, стресса и перемен она играет особую роль — в таком состоянии люди многое забывают, даже то, что всегда знали наизусть. Внимание может быть очень рассеянным, нужна поддержка в виде ресурса, на котором можно получить ответы на свои вопросы.

Когда общая логика системы управления знаниями понятна и есть уже архитектура базы знаний, понятны ответственны и настроены процессы сбора и актуализации информации, нужно думать об автоматизации. Потому что все делать руками не получится, задач не мало.

  • Сначала нужно определить, кому какие знания нужны. Какие должности должны получать какую информацию, что важно для работы;
  • Первое, что стоит настроить — автоматическое подтверждение ознакомления. Появилась новая статья, ответственный за нее сразу нажимает “отправить на ознакомление” и уведомление уходит тем, кому положено это знать. Прочитав новый материал, сотрудник должен ознакомление подтвердить — или просто отметить, что прочитал, или даже сдать небольшой тест, который проверит, что материал и правда читали;
  • Нужна автоматическая рассылка обо всех обновлениях. Может быть, дайджест за какой-то период, может быть каждому обновлению, если их немного;
  • Периодически стоит предложить сотрудникам знания освежить и присылать предложение прочитать ключевые материалы по должности и пройти небольшой тест. Это тоже стоит автоматизировать так, чтобы такое сообщение падало раз в несколько месяцев (период стоит определить на основе частоты обновления информации в компании);
  • Обязательно нужно автоматизировать напоминания об обновлениях. При создании у каждой статьи должен быть параметр — когда нужно проверить актуальность? И там дата. И в эту дату ответственный получит уведомление, что материал нужно проверить.

Самое сложное в управлении знаниями — это работа с экспертами, фиксация и сохранение знаний. Не все и не всегда к этому готовы. Еще очень не просто следить за обновлениями — и чем больше база, тем сложнее. Потому нужно максимально использовать возможности автоматизации, чтобы было время заниматься теми сложными вопросами, которые робот за нас сделать не сможет.

Консорциум развития сообщества Digital Learning

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *