На прошлой неделе отдел МКС завершил свой первый курс «Директор КиберМаркета»! УРА!!! Первые стажёры уже изучили его и в понедельник мы ждём обратную связь.
Пока руководство согласует возможность размещения курса в открытом доступе (для сбора обратной связи от внешних экспертов e-learning). Я публикую небольшой трейлер нашего курса.
Вот и он (жаль без звука):
На днях компании получили “письмо счастья”: уже на этой неделе Microsoft может закрыть доступ к своим облачным продуктам всем организациям, зарегистрированным в России. В МТС Линк знают, как непросто бизнесу переходить на новое программное решение. Поэтому предлагают специальные условия тем,... Read more
Лучше всего эффективность корпоративного обучения отражает измеримый бизнес-результат, однако довольно часто ориентироваться только на него не получается. Тот же рост выручки/экономия, например, могут быть связаны совершенно с другими процессами, где не было задействовано обучение. В то же время для разных... Read more
В определенный момент в банке решили перестроить портал для сотрудников: так, чтобы сотрудники постоянно учились, делились знаниями, достигали своих и стратегических целей Росбанка. С чем столкнулись: Что сделали?В банке нашли много интересных и сработавших решений, вот несколько из них: ✅... Read more
Уже завтра (27 марта) в 11:00 (мск) приглашаем вас на встречу «Смешанное обучение: как сохранить всех участников». На мероприятиях Digital Learning мы говорили, что смешанное обучение может быть эффективным, если его правильно организовать. Практика показывает, что доля смешанного обучения в... Read more
💭 Мало кого можно удивить новизной использования рефлексии в обучении. Ведь первые упоминания о применении рефлексии в обучении можно найти в трудах античных философов, таких как Сократ и Платон. Поэтому сегодня хотелось бы взглянуть на рефлексию именно с научной точки... Read more
1 апреля мы закрываем регистрацию конференцию «Digital Learning 2024»! Что мы можете упустить: Главные темы: Присоединяйтесь! Когда: 18-19 апреля 2024 годаГде: Москва, гостиница Аэростар Программа и регистрация: https://dlmeeting.online До встречи на конференции! Павел Безяев и Команда сообщества Digital Learning Read more
Мы много говорили о том, как принципы формирования привычек могут помочь в разработке образовательных продуктов. Сегодня поговорим о том, как на формирование этих привычек влияет дофамин. Огромное количество моих друзей каждый день отгадывают слова в игре через приложение одного банка.... Read more
Друзья и коллеги, в дни самых стрессовых ситуаций держаться на плаву помогает продолжать делать свое Дело, и делать его хорошо 🙏 🕊 Начинаем новую неделю с дайджеста от сообщества Digital Learning. 🗓 26.03.24 11:00 – ОнлайнКомпетенции Producer-а в онлайн-обучении 🗓... Read more
Всем привет. С вами Света и мой ученический взгляд на крутые фишки в обучении, которые заставляют меня верить курсоделам и покупать инфопродукты снова и снова. 1️⃣ Чёткие дедлайны и расписания, которые соблюдаются.Какой же кайф планировать время на учёбу. Это показывает:🟡... Read more
Пришло время поделиться классной новостью 🔥 iSpring Days 2024 — крупнейшая конференция по онлайн-обучению в России, пройдет в Санкт-Петербурге 12 апреля 2024. Нас ждут: Самое время забронировать ваш билет 👉 https://bit.ly/48UEqDD В прошлом году кому-то не хватило билетов, поэтому успейте... Read more
5 Comments
Примите поздравления с первенцем 🙂
Надеюсь, что можно будет увидеть не трейлер, а демо-версию.
Прежде чем начнут давать отзывы – а сами что-то сказать не хотите? У вас очень интересные, правдивые статьи про “внутреннюю кухню” е-ленинга. В данном конкретно курсе – что удалось, что нет, по внутреннему “гамбургскому” счету? Что хотелось, но не получилось? На какие компромиссы пришлось пойти? Или готовы подписаться под каждым слайдом, что он сделан именно так, как вы считаете правильным?
Алексей, спасибо за комментарии! Сегодня вечером постараюсь развернуто ответить на этот вопрос, но сразу могу сказть, что НЕТ – не готов. Курс делалась в очень сжатые сроки с новой командой и понятно, что я вижу там минусы. Задача была решена – то, что я хотел (должен был) получить в такие сроки и с такими ресурсами -получил, но вот чем пришлось пожертвовать ради этого – отдельная история.
Мне с некоторого времени кажется, что вот это “чем пришлось пожертвовать” – самое интересное. Причем про это кроме разработчика, никто не расскажет. У архитекторов есть выставки макетов и проектов непостроенных зданий, у модельеров – эскизы или показы от кутюр (которые никто не носит). И идеи так или иначе не остаются только в голове у автора или в эскизах. А у авторов е-курсов – все, что не вошло в конечный курс, никто никогда не увидит 🙁
Что-то подобное имеет место быть. Но не всё так печально – часто именно вот это борьба между творческим размахом и приземленными рамками бюджетов и сроков позволяет находить и создавать что-то действительно уникальное и ценное в всех смыслах. Что хорошего в красивой “фишке”, которую надо создавать полгода, а эффекта от неё окажется всего на 5% больше, чем от “фишки” созданной за 5 дней? Знание о “фишке” номер два может реально сделать мир немного лучше, если эта технология получит распространение, а “фишка” номер один только авторское самолюбие потешит. Возможно, это очень упрощенный пример, но истина где-то рядом 🙂
Алексей, не совсем в той форме отвечу, что Вы просите, но зато честно. Вот список того, что явно еще надо сделать по этому курсу (а из него понятно, как много было оставлено “за кадром”):
1. Будет рисованный персонаж Ю-ноу.
2. Редактура текста в плане стилистики и ошибок.
3. Каждый раздел должен содержать практическую задачу, как в разделе «Открытие КМ». Как минимум переработка раздела про ценности в стиле собеседования кандидата.
4. Больше вопросов для самопроверки – особенно в разделе «Управление КиберМаркетом», где непростительно «сухого» текста. «Управление КиберМаркетом желательно разбить на блоки.
5. Материал по некоторым компетенциями (Склад, Доставка и д.р.) требует дополнений и переработки (рассчитываем на помощь тренеров ЦБК).
6. От отдела очных программ требуется комплексный анализ (совместно с экспертами) на предмет упущенных компетенций и направлений – пробелы точно есть.
7. Сделать сквозной подсчёт баллов и вести в курсе рейтинг обучаемого (минимум относительно заданного уровня, а в идеале – относительно реально рекорда по данному курсу).
8. Ввести в начале курса и в разделах рекомендуемое время на изучение, т.к. первые участники явно недооценили объёмы курса. Важным будет и возможность доступа к курсу из дома.
9. Собрать отзывы от внешних экспертов e-learning и учесть их. Требуется согласование возможность разместить курс для просмотра в открытом доступе.
Примеры отзывов предложений от стажеров прошедших пилотную версию курса:
«Добавить хотелось бы посещение коммерческих советов, вместе с директорами.»
«Есть промежуточное тестирование, что делает восприятие легче, но много нормативных документов в файлах PDF, информацию из которые трудно запомнить. Этот курс нужно смотреть дома несколько раз, чтобы уяснить все»
«Очень доступно и просто рассказано о сложных экономических показателях»
«Считаю самым удачным курсом, из всех. Отдельный респект за мультик!»
«Виден творческий подход. Начало очень увлекательное, под конец информация стала подаваться большими порциями, потерялся огонек.»
«Обалденная презентация про открытие кибермаркета!!! Курс идеальный, подробный и интересный! Ошибка в правильности ответов (где спрашивается про коммерческие расходы). Остальное все СУПЕР!»
«Развить идею опросника квеста, ввести пораметр “скилов” ввести обратную связь на внутренние тесты, что даст тесту огромную степень погружения.»
Примите поздравления с первенцем 🙂
Надеюсь, что можно будет увидеть не трейлер, а демо-версию.
Прежде чем начнут давать отзывы – а сами что-то сказать не хотите? У вас очень интересные, правдивые статьи про “внутреннюю кухню” е-ленинга. В данном конкретно курсе – что удалось, что нет, по внутреннему “гамбургскому” счету? Что хотелось, но не получилось? На какие компромиссы пришлось пойти? Или готовы подписаться под каждым слайдом, что он сделан именно так, как вы считаете правильным?
Алексей, спасибо за комментарии! Сегодня вечером постараюсь развернуто ответить на этот вопрос, но сразу могу сказть, что НЕТ – не готов. Курс делалась в очень сжатые сроки с новой командой и понятно, что я вижу там минусы. Задача была решена – то, что я хотел (должен был) получить в такие сроки и с такими ресурсами -получил, но вот чем пришлось пожертвовать ради этого – отдельная история.
Мне с некоторого времени кажется, что вот это “чем пришлось пожертвовать” – самое интересное. Причем про это кроме разработчика, никто не расскажет. У архитекторов есть выставки макетов и проектов непостроенных зданий, у модельеров – эскизы или показы от кутюр (которые никто не носит). И идеи так или иначе не остаются только в голове у автора или в эскизах. А у авторов е-курсов – все, что не вошло в конечный курс, никто никогда не увидит 🙁
Что-то подобное имеет место быть. Но не всё так печально – часто именно вот это борьба между творческим размахом и приземленными рамками бюджетов и сроков позволяет находить и создавать что-то действительно уникальное и ценное в всех смыслах. Что хорошего в красивой “фишке”, которую надо создавать полгода, а эффекта от неё окажется всего на 5% больше, чем от “фишки” созданной за 5 дней? Знание о “фишке” номер два может реально сделать мир немного лучше, если эта технология получит распространение, а “фишка” номер один только авторское самолюбие потешит. Возможно, это очень упрощенный пример, но истина где-то рядом 🙂
Алексей, не совсем в той форме отвечу, что Вы просите, но зато честно. Вот список того, что явно еще надо сделать по этому курсу (а из него понятно, как много было оставлено “за кадром”):
1. Будет рисованный персонаж Ю-ноу.
2. Редактура текста в плане стилистики и ошибок.
3. Каждый раздел должен содержать практическую задачу, как в разделе «Открытие КМ». Как минимум переработка раздела про ценности в стиле собеседования кандидата.
4. Больше вопросов для самопроверки – особенно в разделе «Управление КиберМаркетом», где непростительно «сухого» текста. «Управление КиберМаркетом желательно разбить на блоки.
5. Материал по некоторым компетенциями (Склад, Доставка и д.р.) требует дополнений и переработки (рассчитываем на помощь тренеров ЦБК).
6. От отдела очных программ требуется комплексный анализ (совместно с экспертами) на предмет упущенных компетенций и направлений – пробелы точно есть.
7. Сделать сквозной подсчёт баллов и вести в курсе рейтинг обучаемого (минимум относительно заданного уровня, а в идеале – относительно реально рекорда по данному курсу).
8. Ввести в начале курса и в разделах рекомендуемое время на изучение, т.к. первые участники явно недооценили объёмы курса. Важным будет и возможность доступа к курсу из дома.
9. Собрать отзывы от внешних экспертов e-learning и учесть их. Требуется согласование возможность разместить курс для просмотра в открытом доступе.
Примеры отзывов предложений от стажеров прошедших пилотную версию курса:
«Добавить хотелось бы посещение коммерческих советов, вместе с директорами.»
«Есть промежуточное тестирование, что делает восприятие легче, но много нормативных документов в файлах PDF, информацию из которые трудно запомнить. Этот курс нужно смотреть дома несколько раз, чтобы уяснить все»
«Очень доступно и просто рассказано о сложных экономических показателях»
«Считаю самым удачным курсом, из всех. Отдельный респект за мультик!»
«Виден творческий подход. Начало очень увлекательное, под конец информация стала подаваться большими порциями, потерялся огонек.»
«Обалденная презентация про открытие кибермаркета!!! Курс идеальный, подробный и интересный! Ошибка в правильности ответов (где спрашивается про коммерческие расходы). Остальное все СУПЕР!»
«Развить идею опросника квеста, ввести пораметр “скилов” ввести обратную связь на внутренние тесты, что даст тесту огромную степень погружения.»