На прошлой неделе отдел МКС завершил свой первый курс «Директор КиберМаркета»! УРА!!! Первые стажёры уже изучили его и в понедельник мы ждём обратную связь.
Пока руководство согласует возможность размещения курса в открытом доступе (для сбора обратной связи от внешних экспертов e-learning). Я публикую небольшой трейлер нашего курса.
Вот и он (жаль без звука):
Уважаемые участники сообщества Digital Learning! Друзья! Напоминаем, что мы официально открыли приём работ на Премию Digital Learning 2024! Уже в третий раз мы будет выбирать лучших из лучших! Приглашаем вас принять участие в Премии Digital Learning 2024 – одном из самых... Read more
Иногда меня просят методически проанализировать платформы для запуска, продаж и проведения образовательных курсов. Кстати, по этой причине была внедрена на канал рубрика «МетОбзор». Так вот я выявил одну довольно непримечательную для пользователей деталь как отсутствие единого понятийного аппарата образовательной платформы.... Read more
Все знают, что такое чаты. А что такое Чаты от МТС Линк? МТС Линк приглашает вас на вебинар, посвященный новому продукту МТС Линк — корпоративному мессенджеру для всей команды. 🗓 25 апреля в 11:00 МСК «Знакомство с сервисом МТС Линк... Read more
Сегодня мы погрузимся в увлекательный мир общения с потенциальными слушателями программ и пользователями образовательных продуктов. Для этого мы разберем два ключевых типа интервью: проблемное интервью и интервью решенческое. Проблемное интервьюПроблемное интервью фокусируется на выявлении и понимании проблем, с которыми сталкиваются... Read more
Друзья! Напоминаем, что уже завтра (24 апреля) в 11:00 мы в прямом эфире проведем мастер-класс «Секреты эффективного применения онлайн-досок на всех этапах обучения». Покажем, как использовать онлайн-доски на основных этапах работы – от проектирования обучения, до его реализации и оценки.... Read more
Всем привет, на связи Света.Если верить усреднённым данным из рунета за 2023 год, то ~30% новых сотрудников не доходят до конца испытательного срока. В условиях кадрового голода, мне кажется, ситуация неприятная. Ведь оффер сотрудник принял, а значит, условия труда его... Read more
Доброе утро, друзья! С большим успехом состоялась конференция «Digital Learning 2024»! Теперь официально принимаем заявки на Премию, и начинаем новую неделю с дайджеста от сообщества Digital Learning — не пропустите самое главное! 🗓 23.04.24 11:00 — ОнлайнВебинар Корпоративная LMS за... Read more
Сообщество Digital Learning продолжает практику регулярных онлайн-встреч на самые востребованные темы современного обучения. Что такое мессенджеры в нашей жизни сегодня? Сколько задач и личных вопросов мы решаем через них, а сколько будем, учитывая скорость развития технологий искусственного интеллекта? Уже сегодня... Read more
Уважаемые участники сообщества Digital Learning! Друзья! Мы официально открываем приём работ на Премию Digital Learning 2024! Уже в третий раз мы будет выбирать лучших из лучших! Приглашаем вас принять участие в Премии Digital Learning 2024 – одном из самых значимых событий... Read more
Какие инструменты для своей эффективности применяют опытные успешные руководители? Как им удается управлять большой командой и при этом выделять время на личную жизнь, хобби, обучения? Чему они будут учиться в 2024 году? На бесплатном интенсиве от онлайн-школы доказательной психологии и... Read more
5 Comments
Примите поздравления с первенцем 🙂
Надеюсь, что можно будет увидеть не трейлер, а демо-версию.
Прежде чем начнут давать отзывы – а сами что-то сказать не хотите? У вас очень интересные, правдивые статьи про “внутреннюю кухню” е-ленинга. В данном конкретно курсе – что удалось, что нет, по внутреннему “гамбургскому” счету? Что хотелось, но не получилось? На какие компромиссы пришлось пойти? Или готовы подписаться под каждым слайдом, что он сделан именно так, как вы считаете правильным?
Алексей, спасибо за комментарии! Сегодня вечером постараюсь развернуто ответить на этот вопрос, но сразу могу сказть, что НЕТ – не готов. Курс делалась в очень сжатые сроки с новой командой и понятно, что я вижу там минусы. Задача была решена – то, что я хотел (должен был) получить в такие сроки и с такими ресурсами -получил, но вот чем пришлось пожертвовать ради этого – отдельная история.
Мне с некоторого времени кажется, что вот это “чем пришлось пожертвовать” – самое интересное. Причем про это кроме разработчика, никто не расскажет. У архитекторов есть выставки макетов и проектов непостроенных зданий, у модельеров – эскизы или показы от кутюр (которые никто не носит). И идеи так или иначе не остаются только в голове у автора или в эскизах. А у авторов е-курсов – все, что не вошло в конечный курс, никто никогда не увидит 🙁
Что-то подобное имеет место быть. Но не всё так печально – часто именно вот это борьба между творческим размахом и приземленными рамками бюджетов и сроков позволяет находить и создавать что-то действительно уникальное и ценное в всех смыслах. Что хорошего в красивой “фишке”, которую надо создавать полгода, а эффекта от неё окажется всего на 5% больше, чем от “фишки” созданной за 5 дней? Знание о “фишке” номер два может реально сделать мир немного лучше, если эта технология получит распространение, а “фишка” номер один только авторское самолюбие потешит. Возможно, это очень упрощенный пример, но истина где-то рядом 🙂
Алексей, не совсем в той форме отвечу, что Вы просите, но зато честно. Вот список того, что явно еще надо сделать по этому курсу (а из него понятно, как много было оставлено “за кадром”):
1. Будет рисованный персонаж Ю-ноу.
2. Редактура текста в плане стилистики и ошибок.
3. Каждый раздел должен содержать практическую задачу, как в разделе «Открытие КМ». Как минимум переработка раздела про ценности в стиле собеседования кандидата.
4. Больше вопросов для самопроверки – особенно в разделе «Управление КиберМаркетом», где непростительно «сухого» текста. «Управление КиберМаркетом желательно разбить на блоки.
5. Материал по некоторым компетенциями (Склад, Доставка и д.р.) требует дополнений и переработки (рассчитываем на помощь тренеров ЦБК).
6. От отдела очных программ требуется комплексный анализ (совместно с экспертами) на предмет упущенных компетенций и направлений – пробелы точно есть.
7. Сделать сквозной подсчёт баллов и вести в курсе рейтинг обучаемого (минимум относительно заданного уровня, а в идеале – относительно реально рекорда по данному курсу).
8. Ввести в начале курса и в разделах рекомендуемое время на изучение, т.к. первые участники явно недооценили объёмы курса. Важным будет и возможность доступа к курсу из дома.
9. Собрать отзывы от внешних экспертов e-learning и учесть их. Требуется согласование возможность разместить курс для просмотра в открытом доступе.
Примеры отзывов предложений от стажеров прошедших пилотную версию курса:
«Добавить хотелось бы посещение коммерческих советов, вместе с директорами.»
«Есть промежуточное тестирование, что делает восприятие легче, но много нормативных документов в файлах PDF, информацию из которые трудно запомнить. Этот курс нужно смотреть дома несколько раз, чтобы уяснить все»
«Очень доступно и просто рассказано о сложных экономических показателях»
«Считаю самым удачным курсом, из всех. Отдельный респект за мультик!»
«Виден творческий подход. Начало очень увлекательное, под конец информация стала подаваться большими порциями, потерялся огонек.»
«Обалденная презентация про открытие кибермаркета!!! Курс идеальный, подробный и интересный! Ошибка в правильности ответов (где спрашивается про коммерческие расходы). Остальное все СУПЕР!»
«Развить идею опросника квеста, ввести пораметр “скилов” ввести обратную связь на внутренние тесты, что даст тесту огромную степень погружения.»
Примите поздравления с первенцем 🙂
Надеюсь, что можно будет увидеть не трейлер, а демо-версию.
Прежде чем начнут давать отзывы – а сами что-то сказать не хотите? У вас очень интересные, правдивые статьи про “внутреннюю кухню” е-ленинга. В данном конкретно курсе – что удалось, что нет, по внутреннему “гамбургскому” счету? Что хотелось, но не получилось? На какие компромиссы пришлось пойти? Или готовы подписаться под каждым слайдом, что он сделан именно так, как вы считаете правильным?
Алексей, спасибо за комментарии! Сегодня вечером постараюсь развернуто ответить на этот вопрос, но сразу могу сказть, что НЕТ – не готов. Курс делалась в очень сжатые сроки с новой командой и понятно, что я вижу там минусы. Задача была решена – то, что я хотел (должен был) получить в такие сроки и с такими ресурсами -получил, но вот чем пришлось пожертвовать ради этого – отдельная история.
Мне с некоторого времени кажется, что вот это “чем пришлось пожертвовать” – самое интересное. Причем про это кроме разработчика, никто не расскажет. У архитекторов есть выставки макетов и проектов непостроенных зданий, у модельеров – эскизы или показы от кутюр (которые никто не носит). И идеи так или иначе не остаются только в голове у автора или в эскизах. А у авторов е-курсов – все, что не вошло в конечный курс, никто никогда не увидит 🙁
Что-то подобное имеет место быть. Но не всё так печально – часто именно вот это борьба между творческим размахом и приземленными рамками бюджетов и сроков позволяет находить и создавать что-то действительно уникальное и ценное в всех смыслах. Что хорошего в красивой “фишке”, которую надо создавать полгода, а эффекта от неё окажется всего на 5% больше, чем от “фишки” созданной за 5 дней? Знание о “фишке” номер два может реально сделать мир немного лучше, если эта технология получит распространение, а “фишка” номер один только авторское самолюбие потешит. Возможно, это очень упрощенный пример, но истина где-то рядом 🙂
Алексей, не совсем в той форме отвечу, что Вы просите, но зато честно. Вот список того, что явно еще надо сделать по этому курсу (а из него понятно, как много было оставлено “за кадром”):
1. Будет рисованный персонаж Ю-ноу.
2. Редактура текста в плане стилистики и ошибок.
3. Каждый раздел должен содержать практическую задачу, как в разделе «Открытие КМ». Как минимум переработка раздела про ценности в стиле собеседования кандидата.
4. Больше вопросов для самопроверки – особенно в разделе «Управление КиберМаркетом», где непростительно «сухого» текста. «Управление КиберМаркетом желательно разбить на блоки.
5. Материал по некоторым компетенциями (Склад, Доставка и д.р.) требует дополнений и переработки (рассчитываем на помощь тренеров ЦБК).
6. От отдела очных программ требуется комплексный анализ (совместно с экспертами) на предмет упущенных компетенций и направлений – пробелы точно есть.
7. Сделать сквозной подсчёт баллов и вести в курсе рейтинг обучаемого (минимум относительно заданного уровня, а в идеале – относительно реально рекорда по данному курсу).
8. Ввести в начале курса и в разделах рекомендуемое время на изучение, т.к. первые участники явно недооценили объёмы курса. Важным будет и возможность доступа к курсу из дома.
9. Собрать отзывы от внешних экспертов e-learning и учесть их. Требуется согласование возможность разместить курс для просмотра в открытом доступе.
Примеры отзывов предложений от стажеров прошедших пилотную версию курса:
«Добавить хотелось бы посещение коммерческих советов, вместе с директорами.»
«Есть промежуточное тестирование, что делает восприятие легче, но много нормативных документов в файлах PDF, информацию из которые трудно запомнить. Этот курс нужно смотреть дома несколько раз, чтобы уяснить все»
«Очень доступно и просто рассказано о сложных экономических показателях»
«Считаю самым удачным курсом, из всех. Отдельный респект за мультик!»
«Виден творческий подход. Начало очень увлекательное, под конец информация стала подаваться большими порциями, потерялся огонек.»
«Обалденная презентация про открытие кибермаркета!!! Курс идеальный, подробный и интересный! Ошибка в правильности ответов (где спрашивается про коммерческие расходы). Остальное все СУПЕР!»
«Развить идею опросника квеста, ввести пораметр “скилов” ввести обратную связь на внутренние тесты, что даст тесту огромную степень погружения.»