ТОП-3 фактора, которые демотивируют взрослых в обучении

Всем добрый день 👋🏼

С вами Осипов Михаил.

20 января я запустил на канале небольшойопроспо ТОП-3 факторам, которые демотивируют взрослых в обучении.

Всего в нём приняло участие порядка 400 взрослых.

Для подведения итогов опроса также воспользуемся только ТОП-3 самых популярных ответов. В опросе можно было выбрать несколько вариантов ответов.

🟠Третье место (54%) у нас занимает низкая релевантность материала.

«Низкая релевантность учебного материала» означает, что темы, представленные в программе, не соответствуют интересам, потребностям или целям взрослых обучающихся.

Например, мини-курс по основам UX-дизайна, включает следующие темы:

• Введение в UX-дизайн
• Исследование пользователей
• Проектирование интерфейсов
• Визуальный дизайн (UI-базовые принципы)
• Тестирование и итерации

Нерелевантность учебного материала может заключаться в том, что тему «Визуальный дизайн (UI-базовые принципы)» обучающиеся не планируют изучать, так как они её уже самостоятельно изучили. Им необходимы только темы «Исследование пользователей» и «Проектирование интерфейсов».

🟠Второе место (59%) среди демотиваторов в обучении взрослых занимает несоответствие учебной программы её содержанию.

«Несоответствие учебной программы содержанию» — это ситуация, когда то, что указано в учебной программе не раскрывается в содержательной части обучения.

Например, мини-курс по основам UX-дизайна, включает следующие темы:

• Введение в UX-дизайн
• Исследование пользователей
• Проектирование интерфейсов
• Визуальный дизайн (UI-базовые принципы)
• Тестирование и итерации

Однако в процессе обучения уделяется основное внимание только исследованию пользователей и почти не обсуждается тема про тестирование и итерации, которая является более востребованной для целевой аудитории обучающихся.

🟠Первое место (61%) среди демотиваторов в обучении взрослых занимает отсутствиепрактического применения знаний.

«Отсутствие практического применения знаний» — это ситуация, когда то, что изучается в учебной программе, не применяется на практике.

Например, мини-курс по основам UX-дизайна, включает следующие темы:

• Введение в UX-дизайн
• Исследование пользователей
• Проектирование интерфейсов
• Визуальный дизайн (UI-базовые принципы)
• Тестирование и итерации

Однако в процессе обучения редко используются практические задания. Например, по теме «Исследование пользователей» разбираются качественные и количественные методы исследований, но отсутствует задания для применения методов на практике.

💭 Коллеги, давайте теперь порассуждаем.

Что, на ваш взгляд, необходимо учитывать при проектировании образовательного продукта, чтобы в нём была:

1. Высокая релевантность учебного материала.
2. Соответствие учебной программы её содержанию.
3. Наличие практического применения полученных знаний.

Ответы, пожалуйста, пишите в комментариях к посту👇🏼

Related Posts