Всем добрый день 👋🏼
С вами Осипов Михаил.
20 января я запустил на канале небольшойопроспо ТОП-3 факторам, которые демотивируют взрослых в обучении.
Всего в нём приняло участие порядка 400 взрослых.
Для подведения итогов опроса также воспользуемся только ТОП-3 самых популярных ответов. В опросе можно было выбрать несколько вариантов ответов.
🟠Третье место (54%) у нас занимает низкая релевантность материала.
«Низкая релевантность учебного материала» означает, что темы, представленные в программе, не соответствуют интересам, потребностям или целям взрослых обучающихся.
Например, мини-курс по основам UX-дизайна, включает следующие темы:
• Введение в UX-дизайн
• Исследование пользователей
• Проектирование интерфейсов
• Визуальный дизайн (UI-базовые принципы)
• Тестирование и итерации
Нерелевантность учебного материала может заключаться в том, что тему «Визуальный дизайн (UI-базовые принципы)» обучающиеся не планируют изучать, так как они её уже самостоятельно изучили. Им необходимы только темы «Исследование пользователей» и «Проектирование интерфейсов».
🟠Второе место (59%) среди демотиваторов в обучении взрослых занимает несоответствие учебной программы её содержанию.
«Несоответствие учебной программы содержанию» — это ситуация, когда то, что указано в учебной программе не раскрывается в содержательной части обучения.
Например, мини-курс по основам UX-дизайна, включает следующие темы:
• Введение в UX-дизайн
• Исследование пользователей
• Проектирование интерфейсов
• Визуальный дизайн (UI-базовые принципы)
• Тестирование и итерации
Однако в процессе обучения уделяется основное внимание только исследованию пользователей и почти не обсуждается тема про тестирование и итерации, которая является более востребованной для целевой аудитории обучающихся.
🟠Первое место (61%) среди демотиваторов в обучении взрослых занимает отсутствиепрактического применения знаний.
«Отсутствие практического применения знаний» — это ситуация, когда то, что изучается в учебной программе, не применяется на практике.
Например, мини-курс по основам UX-дизайна, включает следующие темы:
• Введение в UX-дизайн
• Исследование пользователей
• Проектирование интерфейсов
• Визуальный дизайн (UI-базовые принципы)
• Тестирование и итерации
Однако в процессе обучения редко используются практические задания. Например, по теме «Исследование пользователей» разбираются качественные и количественные методы исследований, но отсутствует задания для применения методов на практике.
💭 Коллеги, давайте теперь порассуждаем.
Что, на ваш взгляд, необходимо учитывать при проектировании образовательного продукта, чтобы в нём была:
1. Высокая релевантность учебного материала.
2. Соответствие учебной программы её содержанию.
3. Наличие практического применения полученных знаний.
Ответы, пожалуйста, пишите в комментариях к посту👇🏼