Результаты исследования рынка корпоративного обучения 2024 года от сообщества Digital Learning: ИИ с нами, а мы научились оценивать эффективность без данных?
18 июня сообщество Digital Learning поделилось результатами третьего ежегодного исследования рынка корпоративного обучения. Снова удалось выявить интересные тенденции, антитренды и особенности развития нашего рынка.
Цель нашего исследования — выявлять изменения и тенденции развития рынка корпоративного обучения в сфере технологий, форматов и подходов и оказывать влияние на эти процессы (корректировать).
Всего было четыре блока вопросов:
- Форматы обучения и ИИ
Здесь мы видим, что последние три года нет каких-либо заметных скачков. Очевидно, что большинство участников рынка (90%) хорошо чувствуют себя и в онлайн и в очном формате. В «чистом» онлайн работают всего 8-9% респондентов, а только очно учат порядка 1-3%. Именно это мы прогнозировали по итогам 2021 года, хотя было очень много скептиков, которые обещали, что всем «надоел ваш онлайн» и будет — «откат к очке».
И конечно, мы наблюдаем тренд на применении ИИ в обучении (для организации и проведения). В прошлом году экспериментировали с этим только 13% участников, а в этом уже больше 40%. При этом на постоянной основе (системно) работают с ИИ пока только 2%.
- Платформы и инструменты
В опросе про ключевые критерии LMS уже второй год лидируют аналитика и удобство для пользователей. А вот геймификация ушла из ТОП3. Оценка значимости аналитики радует и совпадает с нашим ожиданиями, но удивляет другое – поддержка xAPI/CMI5 не вошла даже в ТОП 10, а это явное противоречие. Мы хотим получать хорошую аналитику, при этом не собираем для этого данные.
Мы видим, что рынок LMS сохраняет динамичность и 17% респондентов планируют менять платформу, хотя это и ниже показателей прошлого года. Пик импортозамещения пройден и теперь причины для замены другие – семена задач и масштабов, а также стоимость и поддержка.
Очень интересная картина в плане применяемых сервисов для синхронного онлайн-обучения. Три года назад ZOOM доминировал в этой нише с огромным отрывом (65%), и незначительная доля была у отечественных сервисов. В прошлом году лидера сильно потеснили (осталось 33%). Но в этом году ZOOM снова отыграл и набрал 50%! На втором месте МТС Линк, который подрос почти в два раза — с 18% до 33%. Следом идут ЯндексТелемост и Skype (по 18%), а дальше множество других сервисов с небольшой долей рынка.
- Разработка курсов и готовый контент…
Прочитать полный отчёт.
Видеозапись презентации результатов.
Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Павел Безяев и команда сообщества Digital Learning