В процессе сбора и анализа цифрового следа образовательного опыта мы ищем ответ на ряд вопросов:
- Достигают ли участники понимания (образовательных результатов), заявленного в курсе, и в каком объеме
- Что участники выносят из курса и насколько это совпадает с заявленными обр.результатами.
Проще всего эта задача решается через рефлексию – сбор с пользователей открытых ответов на несложные вопросы по завершении каждого модуля курса.
Рефлексия в таком виде может собираться как в самой LMS так и в простейших гуглоформах.
В рамках федерального проекта «Цифровые профессии» команда оператора проекта — Университета 2035 собрала и проанализировала более 33000 Рефлексий с 175 курсов.
На полученном материале удалось выделить «индекс информативности» — показатель того, насколько много запоминают\выносят из курса учащиеся.
По этому индексу удалось отретйинговать и курсы, и образовательные организации на следующий поток.
Кроме того, удалось значительно расширить рубрикатор по курсам (их сильно урезанные описания вообще не позволяли нормально искать что либо и в итоге встроить в работу рекомендательного движка на индивидуальных траекториях.
Все это позволило работать с образовательным материалом на совершенно новом уровне, а дало существенную подпитку в направлении разработки ИИ для индивидуальных траекторий.
Андрей Комиссаров и команда канала Digital Learning