Продуктовый подход в обучении – что это такое, и с чем его едят?

Я больше 7 лет проработала в научной среде, после чего очень быстро “перескочила” в инфобизнес. И первое, что сразу бросилось в глаза, это крайне «потребительское» отношение к обучению, как в хорошем, так и в плохом смысле этого слова.

Сделали кейс – не сделали кейс. Донесли ценность – не донесли ценность. Запустились – не запустились. Попали в ЦА – не попали в ЦА.
Ну чисто магазин, где обучение – это отдел с выпечкой, а курсы – булочки.
В самом огрубленном виде – это и есть продуктовый подход (которого, кстати, катастрофически не хватает в академической среде, кто работал в вузе – тот поймет).

Сейчас уже можно видеть, как продуктовый подход находит свое применение в среднем и высшем образовании, и этому есть логичное объяснение. Если ты не “попадаешь” в ценность клиента или не создаешь продукт, “заточенный” специально под клиента, то тебе нечего делать на рынке.

Грубо говоря, отсутствие продуктового подхода делает тебя попросту неконкурентоспособным. Что толку в создании курса, пусть идеального с точки зрения научного подхода и педагогического дизайна, если он никому не нужен?

Обучение – такой же продукт, как торт, айфон или кресло. Его покупают или продают. Его используют для достижения конкретного результата. Его можно заказать. Его можно даже подарить другу.
И если обучение – это продукт, то этот продукт должен быть рентабельным. А для того, чтобы он был рентабельным – он обязан решать бизнес-задачи автора через решение задач клиента.

Создание ценности, за которую готовы платить – вот основной принцип продуктового подхода.

Продуктовый подход хорош еще и тем, что его важными составляющими являются:
🟣 Жизненный цикл продукта, который не имеет явного финала – только промежуточные дедлайны;
🟣 Постоянный процесс доработки продукта и его модернизация в соответствии с результатами внедрения и обратной связи от пользователей;
🟣 Возможность масштабирования продукта для достижения бизнес-результатов.

Все это делает обучение более результативным и эффективным для конечного пользователя.

Достижение этого обеспечивается:
🟣 Проверкой продуктовых гипотез;
🟣 Итерационными разработками;
🟣 Работе с данными, на основании которых формируются новые продуктовые гипотезы, которые в дальнейшем идут в разработку.

Продуктовый подход активно завоёвывает позиции в сфере образования и это значит, что чем лучше вы будете с ним знакомы, тем более эффективное обучение вы сможете создать.

Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning

#образованиекакпродукт

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *