Почему я: капиталы

В прошлом посте мы говорили о том, как сформировать УТП для вашего продукта, а сегодня поговорим — какие инструменты можно использовать для того, чтобы отстроиться от конкурентов.

Мне нравится использовать такую штуку, как капиталы.

Капиталы — это то, что может обеспечить вашему обучению «дополнительную стоимость», которая совместно наряду с образовательными результатами повысит конкурентоспособность образовательного продукта.

Какие бывают капиталы:
🟣 Экономический: проекты, деньги, заработок, экономия.
Все то, что позволит вашим слушателям либо заработать денег уже в процессе обучения, либо сэкономить на обучении, либо реализовать какой-то монетизируемый проект за время обучения и так далее.
🟣 Символический: сертификаты, статус, звание, эксклюзивность.
«МГИМО финишд» — это про символизм. Если вы можете предложить своим слушателям классный сертификат по окончании обучения, либо ваша программа является статусной и широко известной в узких кругах — это может склонить выбор клиента в вашу пользу.
🟣 Административный: должность, гарантированное трудоустройство.
Если вы можете предложить вашим слушателям гарантированное трудоустройство после обучения, либо если ваше обучение открывает доступ к повышению или конкретной должности — это ваше явное конкурентное преимущество.
🟣 Социальный: общение, доступ в закрытый клуб, нетворкинг.
Большая часть продуктов инфобизнеса строится именно на социальном капитале — львиная доля слушателей идут учиться ради того, чтобы попасть в то окружение, которое может обеспечить программа.
🟣 Компетентностный: уникальные авторские методики, высокие результаты.
Здесь все в общем-то понятно — в этом случае именно ваша программа может похвастаться каким-то уникальным экспертом, либо уникальным подходом.
🟣 Временной: скорость, экономия времени форматом занятия, доступ к занятиям после окончания.
Поскольку время — это наш единственный невозобновляемый ресурс, то его экономия и рациональное использования — это отличное конкурентное преимущество.

Как правило я использую капиталы на этапе разработки концепции продукта, после анализа целевой аудитории и конкурентов. Если вы понимаете специфику аудитории и то, какие «плюшки» предлагают ей конкуренты, то, опираясь на капиталы, вы сможете придумать ту «добавочную стоимость», которая эффективно выделит ваш продукт.

Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning

#образованиекакпродукт

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *